В Риге в качестве подстилающего слоя применен песчаный асфальтобетон, состоящий из 77% речного песка, 15% цементной пыли и битума марки БН-U. Исходную смесь для устройства каучукоподобного покрытия приготавливают из отходов светлой резины, цементной пыли, песка и битума. Для получения эластичного покрытия используют резину в виде стружки, получаемой при шлифовке валиков стиральных машин или других резиновых изделий.
Твердость применяемой белой резины — 40-50 ед. по Шору.
Смесь для каучукоподобного покрытия приготовляют в стандартном асфальтовом смесителе Д-152 или Д-325. В сушильном барабане смесителя просеянный песок разогревают до 220-250°С, после чего он подается в смесительное отделение, куда загружают в холодном виде отходы белой резины.
Резину и нагретый песок перемешивают в течение 4-5 мин, затем в смесь постепенно вводят холодную цементную пыль и обезвоженный битум, нагретый до 170-180°С. После интенсивного 4-5-мин перемешивания происходит интеграция четырех составляющих в однородную смесь, которая затем самосвалом доставляется на объект.
Если температура смеси понижается до 120-130°С, ее можно вторично нагреть в передвижном асфальтовом смесителе марки Рейзер или Д-288 до температуры не выше 200°С. Горячую массу доставляют на место укладки, где раскладывают слоем толщиной 3-3,5 мм на асфальтобетонное или другое плотное основание и разглаживают гладилками. Бугорки заглаживают горячим утюгом.
Когда масса остынет до 110-120°С, по поверхности покрытия рассыпают белую резиновую стружку, после чего остывшее покрытие готово к эксплуатации.
Поверхность дорожки имеет вид красивого коврового покрытия. Такое покрытие долговечно.
Например, в Риге капитальный ремонт его произвели только через 7 лет эксплуатации, а текущий ремонт осуществляли основным составом, примененным для устройства покрытия.