Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Нагревательный элемент

Опубликовано Автор: admin

Наиболее просто задача решается с помощью двух контактных термометров Твкл и Твыкл, промежуточного реле РП и контактора К, управляющих вентилятором, как это «показано на функциональной схеме. Такое устройство не является системой регулирования, поскольку заданное значение температуры (среднее между 35 и 30° С) поддерживается не непрерывно.

При регулировании в схему был бы введен специальный нагревательный элемент и, несмотря на малую нагрузку трансформатора или достаточное естественное охлаждение, температура принудительно поддерживалась бы выше нижнего заданного значения, что в данных условиях лишено всякого смысла. Устройство, полностью отвечает всем признакам автоматического управления.

Для выяснения отличительных особенностей управления и регулирования приведем описание двух близких по устройству систем. В соответствии с различными технологическими требованиями одна из них обладает признаками регулирования, а другая — признаками управления. Задача устройства, — стабилизировать на постоянном уровне, равном 2 м вод. ст., давление воды в распределительной сети с сильно колеблющимся расходом.

Для поддержания давления воды служит напорный бак, который по мере надобности наполняется водой через подводящий вентиль MB. Приток начинается, когда уровень воды опускается ниже нижних контактов Ен, а прекращается, когда вода, подводимая через MB, достигает верхних контактов Ев. При условии, что количество воды, протекающее через MB в единицу времени, больше максимального потребления, уровень воды в напорном резервуаре (и, следовательно, давление у потребителей) можно стабилизировать так, что он будет колебаться только между точками Ен и Ев. Когда контакты Ен вследствие понижения уровня воды при ее потреблении оказываются разомкнутыми, включается контактор К и открывается подводящий вентиль MB. Так как количество воды, протекающее через него, больше, чем потребляемое за то же время количество, то открывание вентиля неизбежно приводит к замыканию контактов Ен. Чтобы контактор К при этом не мог отключиться и вновь запереть подводящий вентиль MB, предусмотрено самоудержание (самоблокировка) включенного контактора К при разомкнутой контактной системе Ев.