Грузоперевозки на сегодня являются довольно востребованной и прибыльной услугой, не удивительно, что столько людей занято именно в этой отрасли. Пользуется повышенным спросом и специальный транспорт, который способен перевозить различный груз – сыпучий, тарный, кусковый, объемный, тяжелый, скоропортящийся и т.д. Некоторые виды таких машин специализированы под транспортировку определенных товаров, а другие являются универсальными. То есть, они могут доставлять различные грузы или быть к нему адаптированным за короткое время, достаточно только установить гидравлическую систему с расширенными возможностями и сменить навеску.
Гидравлика – это совокупность приспособлений, работающих с жидкостным носителем и составляющие единую систему. Эти узлы используются для агрегатирования прицепных, полуприцепных составов, тралов, платформ, цистерн и т.д., облегчения управления, обеспечения смазкой элементов системы, эксплуатации сменного и стационарного оснащения.
Наличие такой системы делает автомобиль универсальным и многофункциональным, востребованным и очень прибыльным. К примеру, возьмем обычный тягач, не оборудованный гидросистемой. В месяц такая машина при условии полной загрузки будет приносить не менее 700-800 долларов США (для еврофур), около 1000 у.е. при перевозках в пределах страны и 1500-2000 дол. при транспортировке грузов за границу. Если на технику установить гидравлику, то авто сможет:
- экономить время и ресурсы при погрузке и выгрузке;
- избавить от необходимости привлекать дополнительную технику и рабочих;
- выполнять операции более э
- эффективно при меньшем потреблении ресурсов;
- минимизировать, а то и вовсе избавиться от простоев.
Таким образом, гидрофикация технического средства способна увеличить доход владельца до 3000 у.е., ведь оплата будет начисляться не за пройденное расстояние, а за количество отработанных часов. Окупаемость такой модернизации очень быстрая, так как осуществить ее можно за 500-1000 долларов – в зависимости от типа несущей техники, ее задач, условий работы, возможностей системы, производителя и пр.
Гидравлика и ее компоненты
Решив переоборудовать свою технику с помощью гидравлики, следует хорошо разобраться с тем, что же это такое. Сама система состоит из большого количества агрегатов, которые отличаются между собою параметрами, возможностями, строением и прочими характеристиками. Чаще всего на машину устанавливают:
- механизм отбора мощности, который состоит из вала (валов) ВОМ и коробки КОМ;
- гидромашины – мотор (преобразовывает энергии) и помпу (нагнетает напор и вынуждает носитель двигаться по трубопроводу);
- резервуар для перекачиваемой среды с фильтрами и суппортами;
- магистрали низкого и высокого давления;
- гидроцилиндры — для подъема, спуска и поворота исполнительного механизма;
- распределяющее устройство – для контроля расхода и направления передвижения потоков;
- органы управления системой (рычаги или кнопки);
- вспомогательные элементы – фильтра, фиксаторы, уплотнители, соединители, переходники и т.п.
Подбор компонентов, расчет их характеристик и возможностей всей системы выполняют на этапе проектирования. Также на этом шагу выбирают схему подключения гидравлики, которая может иметь один, два или несколько контуров (первый вариант позволяет оборудованию двигаться в одном направлении, второй – на три стороны, третий делает возможным монтаж нескольких гидравлических установок/навесок, работающих в независимых режимах).
Особенности гидрофикации автомобилей
Если транспортное средство не было оснащено гидросистемой в заводских условиях, то это не беда – ее можно поставить, обратившись на специализированную СТО. Эксперты рекомендуют обращаться в те мастерские, которые оказывают комплексные услуги, то есть выполняют весь цикл работ по гидрофикации:
- проектирование;
- покупку гидравлического оборудования в собственном магазине или у надежных поставщиков;
- монтажные работы согласно технологии, желательно с гарантией;
- тестирование и запуск;
- регистрацию факта модернизации (переоборудования) в государственных службах;
- техобслуживание и ремонт в определенные сроки.
Отклонение от технологии установки, некомпетентный или несвоевременный ремонт и обслуживание, применение некачественных узлов, расходных материалов или жидкости чревато серьезными последствиями:
- нарушениями в работе отдельных гидравлических агрегатов, всей системы, трансмиссии авто и прочих составляющих машины;
- повышенным потреблением ресурсов;
- падением производительности;
- частыми поломками и простоями;
- чрезмерным и/или неравномерным износом узлов;
- выходом из строя, поломкой агрегатов.
Если вы хотите гидрофицировать свою технику и зарабатывать на ней больше денег, то обращайтесь к профессионалам. Они сделают все качественно и максимально оперативно, избавив вас от ненужных деталей и хлопот.