Участие человека в процессах

Частичная автоматизация является составной частью полной или неполной автоматизации. При авариях, а также при наладке или особых режимах работы объекта она позволяет использовать ручное управление независимо от существующих в данном устройстве связей и зависимостей, действующих при автоматическом или полу автоматическом режиме.

К частично автоматизированным относятся также системы кнопочного управления, которые в настоящее время широко применяются в станках.

Для повышения производительности процесса обработки деталей, например, на токарном станке, требуется быстро останавливать вращающуюся деталь для замера.

Включение приводного двигателя станка осуществляется непосредственно при нажатии пусковой кнопки, т. е. без какой бы то ни было автоматики. Напротив, при нажатии кнопки «Стоп» вначале выключается ранее включенный контактор двигателя и немедленно вслед за этим включается второй контактор для противоположного направления вращения; начинается торможение противовключением.

Отключение второго контактора осуществляется с помощью датчика числа оборотов, когда двигатель останавливается.

Понятие «частичная автоматизация» следует относить только к тем случаям, когда управляющее устройство постоянно работает при обычном протекании производственного процесса, как в рассмотренном выше примере со станком.

Нельзя называть частично автоматизированными те объекты, в которых управляющее устройство срабатывает только в аварийных случаях (например, аварийные выключатели подъемников, автоматические быстродействующие выключатели для сверхтоков и коротких замыканий в электрических сетях). В соответствии с классификацией, предложенной В. Шмидом, автоматические устройства подразделяются на 1) одноимпульсные, 2) многоимпульсные, 3) регулирующие, 4) запоминающие, 5) устройства с физико-математическим анализом, 6) устройства с физико-математическим синтезом.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью