Участие человека в процессах

Частичная автоматизация является составной частью полной или неполной автоматизации. При авариях, а также при наладке или особых режимах работы объекта она позволяет использовать ручное управление независимо от существующих в данном устройстве связей и зависимостей, действующих при автоматическом или полу автоматическом режиме.

К частично автоматизированным относятся также системы кнопочного управления, которые в настоящее время широко применяются в станках.

Для повышения производительности процесса обработки деталей, например, на токарном станке, требуется быстро останавливать вращающуюся деталь для замера.

Включение приводного двигателя станка осуществляется непосредственно при нажатии пусковой кнопки, т. е. без какой бы то ни было автоматики. Напротив, при нажатии кнопки «Стоп» вначале выключается ранее включенный контактор двигателя и немедленно вслед за этим включается второй контактор для противоположного направления вращения; начинается торможение противовключением.

Отключение второго контактора осуществляется с помощью датчика числа оборотов, когда двигатель останавливается.

Понятие «частичная автоматизация» следует относить только к тем случаям, когда управляющее устройство постоянно работает при обычном протекании производственного процесса, как в рассмотренном выше примере со станком.

Нельзя называть частично автоматизированными те объекты, в которых управляющее устройство срабатывает только в аварийных случаях (например, аварийные выключатели подъемников, автоматические быстродействующие выключатели для сверхтоков и коротких замыканий в электрических сетях). В соответствии с классификацией, предложенной В. Шмидом, автоматические устройства подразделяются на 1) одноимпульсные, 2) многоимпульсные, 3) регулирующие, 4) запоминающие, 5) устройства с физико-математическим анализом, 6) устройства с физико-математическим синтезом.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью