Схемы самоблокировки

В измененной схеме снятие самоблокировки производится путем короткого замыкания обмотки управляющего элемента. Чтобы при закорачивании обмотки не замыкалась накоротко сеть управляющего напряжения, последовательно с блокирующим контактом х управляющего элемента включено сопротивление R. Поскольку при одновременном срабатывании датчиков А и В короткое замыкание сети все же происходило бы, в закорачивающую цепь необходимо включить нормально закрытый контакт датчика А. С помощью этого контакта обеспечивается, кроме того, преобладание сигнала включения: при срабатывании чувствительного элемента А и размыкании его нормально закрытого контакта замыкание датчика В не может обесточить обмотку. Аналогично работает измененная схема самоблокировки с доминирующим сигналом включения. Преобладание сигнала выключения достигается тем, что нормально закрытый контакт датчика В входит последовательным элементом в цепь датчика А. Схемы самоблокировки со снятием блокировки путем закорачивания обмотки имеют преимущество в тех случаях, когда сигналы включения или как сигналы включения, так и сигналы выключения поступают от шагового распределителя, который, как известно, имеет только нормально открытые контакты.

Если одновременное поступление сигналов включения и выключения невозможно по самой структуре устройства, то можно обойтись без нормально закрытого контакта, определяющего доминирующий сигнал. В противном случае для замены этого контакта приходится вводить в схему вентильный элемент.

Схемы самоблокировки с закорачиванием обмотки применяются не только совместно с шаговыми распределителями, но и при весьма медленном движении контактов датчика, вызывающего снятие самоблокировки.

Примером могут служить медленно вращающиеся путевые переключатели, а также конечные выключатели без импульсного переключающего механизма, на которые воздействует медленно перемещающийся исполнительный элемент.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью