Механизация и автоматизация

Человек, благодаря своей способности двигаться в трех измерениях, является достаточно «универсальным» элементом производственного процесса. При механизации, напротив, предусматриваются отдельные механизмы для совершения определенных движений. Например, в случае «б» — подъемный механизм, ходовой механизм, поворотный механизм, устройство для открывания и закрывания грейфера и т. д. В случае «в» — лебедка для втягивания вагона в вагоноопрокидыватель, устройство для опрокидывания вагона, подъемный механизм и т. д. При конструировании решают вопрос о том, все механизмы агрегата следует снабдить энергоприводом или для привода отдельных частей более целесообразно использовать мускульную силу человека. Затем принимают решение, следует применить в качестве источника энергии общий двигатель с соответствующими распределительными устройствами для привода отдельных механизмов или снабдить каждый из последних своим двигателем.

При механизированном рабочем процессе обслуживающий персонал выполняет операции, заключающиеся в выявлении, оценке и последующем использовании определенных стадий и элементов процесса. Следовательно, для выполнения требуемой работы необходимо постоянное присутствие человека. Например, при управлении грейферным краном требуется выполнять следующие операции, состоящие из установления какого-либо факта и вывода: 1. Выяснить, наполнен ли и закрыт ли грейфер, находящийся в вагоне.

Если да, то следует включить подъемный механизм. 2. Выяснить, поднят ли грейфер достаточно высоко, чтобы его можно было свободно перемещать над вагоном. Если да, то следует выключить подъемный механизм, включить ходовой и поворотный механизмы для движения к месту складывания и т. д. В случае «в» требуется выполнять следующие операции: 1. Выяснить, подсоединен ли к вагону канат для втягивания в вагоноопрокидыватель.

Если да, то следует включить лебедку.

2. Выяснить, достиг ли вагон позиции опрокидывания. Если да, то следует выключить лебедку и включить опрокидывающий механизм и т. д.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью