Удаление накипи

Если для охлаждения двигателя применяют воду, то систему охлаждения необходимо периодически промывать раствором для удаления накипи. Толщина слоя накипи и периодичность промывки зависит главным образом от жесткости воды, применяемой для охлаждения двигателя, и от частоты ее замены. В общем случае рекомендуется удалять накипь не реже чем через 30-40 тыс. км пробега автомобиля, а также перед заправкой низкозамерзающими жидкостями. Разработано много средств для удаления накипи из системы охлаждения.

Их можно разделить на щелочные и кислотные. В щелочных составах основным ингредиентом является каустическая или кальцинированная сода. Однако они вызывают коррозию алюминиевого сплава головки цилиндров, латунных трубок радиатора и мест их спайки.

Хорошо удаляет накипь соляная кислота, но наряду с этим она вызывает сильную коррозию металла.

Применение рекомендуемых в специальной литературе рецептов удаления накипи требует соблюдения строгих мер техники безопасности и возможно только в условиях промышленных предприятий, авторемонтных мастерских и т. п. Для индивидуального потребления лучше всего применять выпускаемые химической промышленностью «Автоочиститель накипи» (ТУ 6-15-707-72) и «Автоочиститель — П накипи» (ТУ 6-15-810-73). Первый из них расфасован в картонные коробки по 250 г, содержащие два компонента: порошок в полиэтиленовом пакете и жидкость в стеклянном флакончике. Порошок представляет собой смесь химических материалов, разлагающих и растворяющих накипь.

Жидкость — ингибитор коррозии для защиты металлов.

Упаковка предназначена для обработки одного двигателя.

Процесс удаления накипи производится в течение 5-6 ч при работающем двигателе и снятом термостате (если это позволяет конструкция) в условиях нормальной эксплуатации автомобиля. «Автоочиститель — П накипи» расфасован в картонные коробки по 500 г. Это количество рассчитано на очистку системы охлаждения объемом 10 л. При очистке системы охлаждения автомобилей «Жигули» или «Москвич» дозу средства необходимо соответственно уменьшить. Очистка производится при работающем двигателе в течение 2.ч.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью