Неисправность оборудования, своевременно не устраненная, во время подъема конструкции может вызвать аварию. Поэтому оборудование, завезенное на строительную площадку, следует внимательно осмотреть и отремонтировать до монтажа. У лебедок заменяют шестерни и храповики с поломанными зубьями, неисправные собачки храповиков, проверяют ленточные тормоза и рукоятки.
Станину туго стягивают болтами, а весь механизм смазывают. При осмотре блоков их разбирают.
Обращают внимание на целость осей, крюков и наличие в них даже малейших трещин, а также на износ осей, вызываемый длительной работой без смазки.
Блоки хорошо смазывают и изношенные оси заменяют новыми.
У талей тщательно осматривают тормозное устройство и обе цепи. В случае износа цепей их заменяют, а тормозной механизм ремонтируют.
Бутылочные и реечные домкраты иногда имеют изгиб винта или рейки от эксцентричной нагрузки.
Этот дефект устраняют, и домкраты хорошо смазывают.
Работа с искривленным грузовым устройством домкрата недопустима.
Тросы являются ответственной частью такелажа и чаще всего подвергаются порче.
Поэтому тросы до употребления в дело внимательно осматривают по всей длине. В грузовых тросах не допускается местное сплющивание, заломы, петли, поджоги от электросварки, обрыв более 10% проволок на протяжении 1 м. Ржавый трос очищают от ржавчины при помощи керосина и после этого хорошо смазывают.
При монтаже нельзя допускать трения троса о твердые предметы и острые углы. Для предупреждения трения устанавливают отводные блоки и деревянные подкладки под трос.
Если концы троса расплелись, расплетенный кусок обрубают и концы туго обматывают тонкой мягкой проволокой.