Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Секреты подходящего выбора – механика или АКПП для автомобиля

Опубликовано Автор: admin

Мир автомобилиста поистине многогранен. Нам предстоит выбирать многое – от модели автомобиля до подходящего парктроника с дисплеем для контроля уверенных маневров. Среди главных критериев оптимальной покупки традиционно отмечается оптимальный вариант коробки передач – возникает неизменный вопрос, механика либо автомат для своих поездок.

Преимущества автоматической коробки передач

  • Удобно в городе. При езде по городским улицам, где то и дело приходится пропускать пешеходов, тормозить перед светофорами или стоять в пробках, АКПП выигрывает. Водителю не приходится постоянно дергать за ручку и выжимать сцепление;
  • Бережет двигатель. На механике есть риск разогнать мотор до «красной зоны». Взамен АКПП выбирает оптимальный режим работы и бережет двигатель от перегрузок, продлевая срок его работы;
  • Быстрое переключение передач. «Автомат» переключается за доли секунды, тогда как на «механике» действия водителя (выжать педаль сцепления, сменить передачу и отпустить педаль) занимают больше времени;
  • Несколько режимов езды. Автомат имеет несколько режимов, в том числе и условно-ручной, делающий доступным некоторые преимущества «механики».

Недостатки АКПП

  • Дорогое обслуживание и ремонт. Более сложная конструкция требует дорогого обслуживания, а ремонт выйдет долгим и ресурсоемким;
  • Невозможно буксировать авто. Транспортировать автомобиль с АКПП можно только с помощью эвакуатора. Также нельзя завести авто при разряженном аккумуляторе «с толкача»;
  • Больший расход масла. В АКПП заливается в 2-5 раз больше масла, чем в механическую коробку.

Плюсы механической коробки передач

  • Большая динамика разгона. У водителя больше свободы в управлении авто: он сам выбирает скорость разгона в конкретный момент;
  • Можно буксировать. Машину на МКПП буксируют на любые расстояния на мягкой или жесткой сцепке. Её также можно запустить при разряженном аккумуляторе или нерабочем зажигании;
  • Проще завести авто в мороз. Выжав сцепление и механически отключив коробку передач от непрогретого двигателя, водитель уменьшает нагрузку на стартер. Также в МКПП меньше масла, которое становится вязким на холоде и увеличивает сопротивление деталям;
  • Удобная езда по бездорожью. Автомобиль на «механике» может буксовать без риска перегреть коробку.

Недостатки МКПП

  • Сложности в городе. Езда по пробкам или просто оживленным улицам утомляет водителя необходимостью постоянно переключать передачи. В идеале может помочь камера заднего вида с выводом видео на автомагнитолу, но не все готовы дополнительно тратить деньги на подобную связку;
  • Трудно освоить новичкам. Начинающим водителям сложно переключать передачи вручную плавно и своевременно;
  • Можно заглохнуть или откатиться. Авто на «механике», особенно с водителем-новичком, рискует заглохнуть в момент переключения или откатиться назад, если оно стоит на склоне.