Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

ГБО 4 поколения: лучшее из решений на современном рынке?

Опубликовано Автор: admin

Развитие технологий в сфере альтернативных топливных систем для транспортных средств привело к тому, что мир сначала получил бестселлер в виде 2 поколения ГБО, а затем и его правопреемника – 4 поколение. Для многих именно эти 2 варианта исполнения стали основополагающими и ключевыми вехами в истории становления отрасли. Однако некоторые резонно могут заявить, что на ГБО 4 поколения всё не закончилось, и сегодня в свободном доступе есть 5 и даже 6 серия газобаллонных установок. Действительно, это так. Но ГБО 4 до сих пор занимает лидирующие позиции на рынке по количеству установок по всей планете.

Естественно, существуют причины для формирования устойчивых тенденций, которые и определяют спрос. Часть из них субъективна, другая поддаётся всем законам логики. В данном материале вы узнаете, почему 4 по счёту попытка сделать альтернативное топливо основным увенчалась грандиозным успехом. Но сначала о проигравших.

5 поколение ГБО: отличный потенциал и слабая реализация

Когда на горизонте замаячил выпуск нового поколения газобаллонных установок, могло показаться, что у его предшественника не останется шансов, и ему придётся уступить звание безусловного лидера. Посудите сами:

  • не нужно преобразовывать сжиженную газовую смесь в газообразную;
  • нет надобности в редукторе и постоянной смене фильтра;
  • потери мощности при переходе с одного вида топлива на другой составляют 0%;
  • система адаптирована под самые современные автомобили практически от любых марок.

Это действительно солидная заявка на успех. Но уже после года активной эксплуатации энтузиасты всего нового выяснили, что помимо очевидных достоинств есть у 5 поколения и свои недостатки. В частности, высокие нагрузки на топливный насос, который теперь является единственным ключевым звеном между баллоном и двигателем, приводят к регулярным и неминуемым поломкам агрегата. А цена замены или даже ремонта помпы составляет около 60-70% от стоимости всей системы. Сам монтаж вместе с качественным оборудованием обходится покупателям в разы дороже старого доброго 4 поколения ГБО.

Напомним, что главная задача альтернативного топлива заключается в экономии средств на заправке машины. А в случае с 5 поколением газобаллонного оборудования таковой практически не наблюдается. Поэтому неудивительно, что на фоне финансовой нецелесообразности все технические достижения померкли и перестали быть убедительным аргументом для потенциальных покупателей.

Как дела у ГБО 4?

В то время как новинка боролась за место под солнцем, ГБО 4 поколения наращивало темпы производства в лице самых именитых мировых компаний и, вместе с тем, росло количество транспортных средств, на которых данная система использовалась. Разрушить непоколебимую виру в данную конфигурацию агрегатов крайне сложно, так как в её пользу говорят:

  • умеренные цены на оборудование и монтаж;
  • соответствие высоким европейским стандартам безопасности и экологичности;
  • незначительная потеря мощности двигателя при использовании газовой смеси;
  • срок службы, достигающий 10 лет без капитального ремонта и высокая ремонтопригодность после;
  • универсальность и совместимость с практически любыми марками и моделями машин на инжекторном двигателе.

В пользу «четвёрки» можно найти ещё массу доводов. Впрочем, ценители технического прогресса скажут то же самое и про 5 поколение. Мы же не будет становиться ни на одну из сторон и предоставим каждому автовладельцу возможность самостоятельно сделать осознанный выбор.