Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Возведение фундамента под машинное здание

Опубликовано Автор: admin3

В связи с тем, что на участке строительства разведкой были установлены просадочные лессовидные грунты, подстилаемые на глубине 8,5 м малосжимаемыми коричневыми суглинками, проектировщики приняли решение заложить фундаменты машинного здания на глубине 9,2 м, т. е. в толще коричневых суглинков. Горизонт грунтовых вод в тот период (1940 г.) находился на глубине 7,2 м от поверхности земли. При такой глубине заложения фундаментов производство работ было затруднено, так как при вскрытии котлована границы его выступали далеко за пределы действующих железнодорожных путей доменного цеха (двух шлаковозных путей и одного уборочного).

Перенести пути за пределы котлована было невозможно из-за одновременного производства работ по возведению бункерной эстакады и фундамента доменной печи.

Проектный отдел завода «Запорожсталь» запроектировал фундаменты в виде железобетонных колодцев эллиптической формы, собираемых из отдельных колец, наращиваемых по мере опускания. Предполагалось внутренний объем колодца заполнить шлакобетоном и на нем установить типовой ступенчатый фундамент.

Однако предложенный вариант также не решал полностью задачи. Изготовление и опускание колодца требовали значительного времени, выемка грунта механизированным способом была затруднена вследствие небольших размеров колодца, малый вес колодца не исключал случаев частого зависания его.

admin3