Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Восстановление Днепрогэса

Опубликовано Автор: admin3

Нужно ли говорить, что условия восстановления были отличны от работ нормального строительства новых электростанций или подстанций: здесь (по крайней мере в первый период) все нужно было делать на месте, о нормальном снабжении трудно было говорить, зато все требовали дать скорее электроэнергию. Ясно было, что нельзя и думать о получении нового оборудования с заводов, а необходимо «лечить» разрушенное.

Но разрушения, как правило, были очень велики, «лечение» предстояло сложное, а «лекари» раньше с такими болезнями не сталкивались.

К концу 1943 г., после коренного перелома хода войны, кроме восстановительных работ перед нами вставали уже и задачи последующего развития энергетики.

Решать эти задачи нужно было не откладывая, чтобы они были учтены при загрузке начинающих вторую жизнь заводов энергетического машиностроения, сочетались с работой в восстановительный период.

Естественно, что обе задачи касались прежде всего тепловых электростанций, которые производили в довоенные годы около 85% всей электроэнергии в нашей стране. Электростанции были сильно разрушены, оборудование частью вывезено на восток, а главным образом повреждено, особенно котлы, которые, очень трудно восстановить.

Оккупанты, уходя не только взрывали оборудование, но и оставляли на промышленных объектах мины замедленного действия, что затрудняло работы.

Надо было в короткие сроки разработать технические решения многообразных задач восстановления. На электростанциях было собрано большое количество людей — эксплуатационников, строителей, монтажников, которые с первых дней освобождения развернули огромные работы, и, конечно, задачи, не вызывавшие особых технических трудностей, решались на месте.

Но немало возникало и таких вопросов, которые можно было решить только с привлечением ведущих специалистов страны, нередко с помощью специально поставленных опытов.

admin3