Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Вентиляция ствола

Опубликовано Автор: admin3

При низкотемпературном замораживании пород, а также в зимнее время, когда температура воздуха в стволе понижается до -10-:-15° С, подаваемый в ствол воздух должен подогреваться. Подогрев воздуха осуществляется в калориферах, установленных на всасе вентилятора.

Применяют паровые или электрические калориферы. Обеспечение забойных механизмов сжатым воздухом производится как и при проходках обычным способом от компрессорной станции, в которой монтируют компрессоры производительностью 20-50 м3/мин. Расчет общей мощности компрессорной станции производится по принятой для проходки стволов методике.

Сжатый воздух в ствол подается по трубам диаметром 5-6″, подвешенным на канатах. Поскольку при проходке способом замораживания воздух в стволе имеет отрицательную температуру, в трубах, шлангах и забойных механизмах происходит конденсация воды с ледообразованием.

Для предотвращения ледообразования сжатый воздух переохлаждают. Имеются различные конструкции переохладителей сжатого воздуха, основанные на одном принципе: трубы, по которым поступает сжатый воздух в ствол, помещают в емкость, в которой циркулирует хлористый кальций с температурой — 15-:-20° С. Обычно для этих целей используется раствор хлористого кальция, циркулирующий в замораживающих колонках.

При охлаждении сжатого воздуха конденсируется вода, которая периодически спускается, и в ствол поступает более сухой воздух. Освещение ствола производится при помощи люстр типа «Свет-600» или светильников ППН-600. Ствол должен быть оснащен спасательной лестницей, предназначенной для подъема людей в аварийных случаях.

Повсеместно распространены лестницы ЛС-1 и ЛС-2. Для проходки устьев и стволов глубиной до 100 м трестом Шахтспецстрой спроектирован и изготовлен проходческий агрегат ПАШ-100. Агрегат состоит из подъемной установки и разгрузочного станка.

admin3