Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Успехи в турбостроении

Опубликовано Автор: admin3

Большую работу проводят также гидротурбинные лаборатории Ленинградского и Харьковского политехнических институтов, Московского энергетического института и Всесоюзного ордена Ленина научно-исследовательского и проектного института «Гидропроект» МСЭС имени С. Я. Жук. Единичные мощности турбин будут неизменно возрастать, и если до 1955 г. наиболее мощными были Днепровские турбины по 75 Мет, то в 1961 г. вступают в строй по 225 Мет на Братской ГЭС, а с 1964- 1965 гг. по 500 Мет на Красноярской ГЭС. Проработки по дальнейшему увеличению мощности агрегатов до 600-800 Мет показывают, что непреодолимых препятствий на этом пути для напоров 100-150 м нет. Можно ожидать, что дальнейший прогресс сделает вполне. реальным применение в некоторых случаях и гидроагрегатов единичной мощности до 1 000 Мет и выше.

Для таких агрегатов предельную мощность будут определять не турбины, а генераторы. Увеличение единичной мощности гидроагрегатов до 175-220 Мет требуется и для напоров 35-70 м. Помимо увеличения единичной мощности гидротурбин для экономичного строительства гидроэлектростанций в сжатые сроки важнейшее значение приобретают общие качественные видоизменения гидротурбинного и гидрогенераторного оборудования.

Главнейшими из этих изменений являются следующие: экономичные габариты самого гидротурбинного оборудования и элементов гидравлического тракта, осуществляемого как в металле, так и в строительных конструкциях; высокая быстроходность при приемлемых кавитационных качествах; хорошие эксплуатационные показатели в условиях переменных напоров и частичных нагрузок; приспособленность агрегата в целом к требованиям новых строительных конструкций, форм и методов сооружения; удовлетворение требований простоты, быстроты и дешевизны монтажа и ремонтов и удобств эксплуатационного обслуживания; повышение износоустойчивости против кавитации и воздействия твердых наносов.

admin3