Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Участники постройки котла

Опубликовано Автор: admin3

С новым заданием коллектив строительства КТЭЦ справился сравнительно легко. Имелись кадры, опыт, был ясен путь, по которому следует идти, а самое главное — была твердая уверенность в реальности выполнения нового задания. Труд работников по созданию столь необходимых энергетике котлов был оценен по заслугам.

Коллективу строительства КТЭЦ вручили на постоянное хранение знамя ГКО. Большую группу работников строительства правительство наградило орденами и медалями. В апреле 1930 года наш выпуск закончил учебу на инженерно-строительном факультете Ленинградского политехнического института.

Теперь мы — инженеры, специалисты по строительству гидростанций. Скорее на стройки, где претворяется в жизнь ленинский план электрификации России!

Мы торопились: уже вступили в строй Волховская и Кондопожская ГЭС, разворачивались работы на Днепре и Свири.

Везде были нужны молодые инженеры.

Возникло неожиданное препятствие: совет института решил оставить меня аспирантом.

Сообщил мне об этом заведующий кафедрой механизации строительных работ, высокий, величественно седой профессор Николай Николаевич Лукницкий, один из крупных представителей старой технической интеллигенции, ставший на службу делу народа с первых лет власти.

Н. Н. Лукницкий, видимо, был уверен, что сообщает мне приятную весть, предлагая аспирантуру при его кафедре. — Николай Николаевич, я рассчитывал работать на строительстве.

Что я буду делать на вашей кафедре, не имея практики?

По лицу профессора пробежала тень. Он спросил: — И куда же вы намерены проситься?

— На Днепрострой. Там как раз начинаются основные работы.

Лукницкий подумал, потом сказал: — Я на вашем месте, пожалуй, тоже не усидел бы в институте…

Но зачем вам Днепр? На Свири интереснее.

Здесь и механизация более совершенная.

admin3