Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Тяжелый узел

Опубликовано Автор: admin3

Многому научила нас славная и трудная работа на Днепрозавод — строе. Уже на последующих своих работах, на ЗуГРЭС, на Крама — г торской ТЭЦ и др. с неизменным успехом применял я опыт, полученный нашим коллективом в Кичкасе. Особенно большими по масштабам довоенного времени монтажными работами мне пришлось руководить на строительстве Кураховской ГРЭС.

Здесь мы монтировали два турбоагрегата каждый по 50 тыс. кВт швейцарской фирмы Броун-Бовери и два котлоагрегата. Одновременно с этим шел монтаж большого комплекса прочего оборудования: топливоподачи, мазутного хозяйства, станционных трубопроводов, циркуляционных водоводов, гидромеханических конструкций плотины, береговой насосной и пр. В 1939-1941 гг. это был, пожалуй, один из крупнейших монтажей на новых тепловых электростанциях страны.

Вся стройка проходила с большим напряжением.

Донбасс требовал электроэнергии.

Особенно это напряжение чувствовалось весной 1941 г. В это время к нам на Кураховку приехал заместитель народного комиссара Иван Иванович Дмитриев.

Человек большой воли, неиссякаемой энергии, исключительной оперативности, быстро разбиравшийся в сложной производственной обстановке, он сразу занял на стройке ведущую роль. Организованный И. И. Дмитриевым строгий контроль исполнения, быстрая оперативная помощь отстающим участкам, суровая ответственность руководителей всех ступеней за названные ими сроки заметно повысили темпы строительства и монтажа, объекты росли и завершались на глазах.

Для нас, руководителей монтажных работ, время было трудное: на всех объектах монтажники были завершающими.

Через два дня на третий нужно было отчитываться перед заместителем наркома. Часто такой отчет был всенародным, на общестроительном производственном совещании.

Не обходилось и без комических ситуаций.

На моем участке наиболее отстающим объектом были станционные трубопроводы. На тепловых электростанциях, где вводятся первые агрегаты или, как говорят энергетики, станция идет с нуля, объем станционных трубопроводов особенно велик.

admin3