Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Технология приготовления смеси

Опубликовано Автор: admin3

Каучукоподобную смесь укладывают на сухое и чистое основание при температуре воздуха не ниже 10°С. Поверхность асфальтобетонного основания перед укладкой смеси грунтуется горячим битумом марки БН-1У. Смесь укладывают полосой шириной 2,5 м, ограничиваемой с боков упорными деревянными брусьями высотой 32-33 мм со строгаными и проверенными по уровню поверхностями. Выгрузка смеси из автосамосвала производится только после разравнивания по всей ширине предыдущей порции смеси.

При заданной толщине покрытия 35 мм расход горячей смеси на 1 м составляет 50-56 кг. Количество смеси, выгружаемой при каждой остановке машины, равно 200-300 кг. Выгруженную смесь сразу и как можно быстрее разравнивают граблями или движком.

Далее смесь разглаживают деревянными гладилками и деревянными лопаточками, состоящими из лопасти (шириной 10-12 см) и ручки длиной 60 см. Для предотвращения прилипания горячей смеси к лопаточкам их периодически смачивают, окуная в ведро с соляркой.

После остывания смеси ниже 195°С для разравнивания используют более тяжелую гладилку — валек, применяемый обычно для укладки литого асфальта.

Места пористые и шероховатые с трещинами дополнительно проглаживают горячими стальными утюгами с длинной ручкой. Ими же приглаживают поперечные и продольные швы. Смесь, остывшую до температуры ниже 175°С, не укладывают в покрытие.

После разравнивания смеси на горячую поверхность покрытия насыпают слоем до 5 мм белую резиновую крошку, разравнивают ее веником и прикатывают ручным катком массой 60-80 кг. Каток перемещается поперек полосы. Если нет крошки, поверхность покрытия окрашивается нитрокраской.

После остывания смеси до 100-l 10°С покрытие уплотняют катком не тяжелее 1 т. Уплотнение проводят за 2-3 прохода катка со скоростью 2-2,5 км/ч. Когда отсутствует присыпка из резиновой крошки, укатку производят при температуре 90°С.

admin3