Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Тампонажные работы

Опубликовано Автор: admin3

Самый интенсивный приток был в интервале 109-105 м. Рассол поступал через швы тюбингов и через болтовые отверстия. Как показала проверка закрепного пространства, каустический магнезит не образовывал твердого камня за крепью и легко выдавливался через тюбинговые отверстия гидростатическим давлением, так же как и цементные растворы.

Для подавления рассолопритоков было решено осуществить комбинированный тампонаж ствола с помощью битума и бентонита.

В стволе на глубинах 75 и 47 м устроили две битумные завесы. Каждая завеса состояла из десяти скважин, радиально пробуренных через тампонажные отверстия тюбингов на глубину 5 м и оборудованных электронагревателями и нагнетателями.

В несколько циклов под давлением до 45 ати было закачано: для создания завес на глубине 47 м — 137,3 т и на глубине 75 м — 32,65 т битума марки БН-ІІІ. Кроме того, на глубине 112- 109 м было закачано еще ¡1,9 т битума под давлением 30 ати. Всего с помощью битумной установки БО-1 было приготовлено и закачано 171,8 т битумной массы, в состав которой входило 163,5 г битума БН-ІІІ, 6,3 г битума БН-ІУ и 2 т петролатума. Закачка битума за крепь не уменьшила притока, а наоборот, несколько увеличила его, так как давлением битума 30-45 ати была нарушена чеканка крепи.

В дальнейшем насосом ЗИФ-200/40 было закачано 55,2 м3 активированного кальцинированной содой бентонитового раствора.

В результате этого приток рассола в ствол был полностью ликвидирован и ствол был передан заказчику практически сухим. Однако спустя 6 месяцев после передачи ствола заказчику и оборудования его для проходки горизонтальных выработок приток рассола в ствол увеличился до 10 .и3 в сутки.

Бентонит, как тампонажный материал, оказался в условиях этого ствола недолговечным.

Ранее была проведена бентонизаиия вентиляционного ствола Солотвинского соляного рудника, пройденного до глубины 130 М е трещиноватых обводненных породах, представленных глинистыми и песчанистыми сланцами.

Ствол закреплен чугунными тюбингами, а затюбинговое пространство заполнено бетоном НИИ-Монтажспецстроя.

Проходка ствола велась под защитой ледопородного ограждения.

admin3