Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Сталебетонные и железобетонные скользящие (несвязанные) крепи

Опубликовано Автор: admin3

Эти обстоятельства обусловили практику выемки околоствольных целиков сразу после вскрытия угольных пластов. При наличии над каменноугольными породами рыхлых и водоносных отложений нарушения крепи могут привести к разрушению стволов или к сложным восстановительным работам, как это было на шахте «Акдрэ Дюмон» в Кампине (Бельгия). Были разработаны конструкции крепи, не связанные с окружающими ствол породами, — свободные или скользящие крепи, состоящие из временной бетонной или кирпичной крепи, возводимой в процессе проходки ствола в зоне замороженных пород, сталебетонной или железобетонной постоянной крепи и разделяющего их слоя битума.

Наличие битумного слоя уменьшает нагрузки на крепь при проседании окружающей ствол породы и способствует равномерному распределению горного давления. Недостатками крепи с битумным слоем являются: дополнительная нагрузка от столба битума, резкое снижение упругого отпора пород, что вынуждает иметь постоянные крепи с высокой грузонесущей способностью, возможность разрушения временной бетонной крепи, в результате чего глыбы, на которые она расколется, будут оказывать в отдельных точках сильное сосредоточенное давление; возможность наклона колонны несвязанной постоянной крепи при осадке опорного венца и создание тем самым условий для изгиба всей колонны; сложность или невозможность капитального ремонта несвязанной крепи.

Несвязанные крепи бывают сталебетонные и железобетонные.

Сталебетонную крепь применяют сравнительно недавно и в исключительных случаях.

Применение этой крепи обусловлено указанными выше недостатками крепи из чугунных тюбингов и стремлением создать водонепроницаемую высокопрочную крепь, способную воспринимать значительные неравномерные нагрузки, а также иметь ствол с малым аэродинамическим сопротивлением.

admin3