Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Сооружение сборно-монолитного железобетонного коллектора

Опубликовано Автор: admin3

Для защиты внутренних поверхностей от стирания твердыми частицами, имеющимися в шламе, лоток коллектора облицовывали штампованными плитками из термически обработанного стекла. Общая протяженность коллектора 2500 м, глубина заложения от 8 до 14 м. Работы по сооружению коллектора проводили в открытой траншее, разработку которой осуществляла колонна из 6 тракторных скреперов емкостью по 6 м3 каждый. Грунт транспортировали на расстояние до 150 м. Трасса тоннеля была разбита на 25 участков по 100 м, разрабатываемых последовательно для создания фронта бетонных работ.

Земляные работы объемом 33,5 тыс. м3 были выполнены в течение трех недель при двухсменной работе. Для производства бетонных работ коллектор был разбит на захватки длиной по 20 м. Каждая захватка была оснащена механизмами и инвентарем, передвигавшимися по фронту работ.

В состав оборудования захватки входили вибробоек, виброжелоба и транспортеры-питатели для подачи бетонной смеси, лоток для спуска в траншею арматурных стержней. Каждые четыре захватки обслуживались передвижной электростанцией мощностью 15 кет. Бетонные работы начинали с устройства бетонной подготовки толщиной 100 мм, на которой затем производили монтаж арматуры лотка коллектора с выпусками для сопряжения с арматурой стен.

После этого бетонировали плиту лотка коллектора толщиной 380 ММ и монтировали арматуру стен, а затем вели установку наружной и внутренней опалубки и укладку бетонной смеси в стены.

admin3