Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Пульпы

Опубликовано Автор: admin3

Первое ультразвуковое исследование, проведенное в конце июля, подтвердило, что плывун поступает в ствол из зоны пород между наружной бетонной оболочкой и кольцом замораживающих скважин, т. е. прорвался, вероятно, во время затопления ствола перед погружением крепи. Результаты анализа данных ультразвуковых измерений совпали с результатами измерений уровня песка в стволе (объем плывуна в стволе примерно 3000 м3). Измерения показывали, что между отметками ПО и 170 м ствол по всему окружен оттаявшей водой. Перед ликвидацией этих пустот за наружной бетонной крепью, необходимо было постепенно откачать из ствола плывун, препятствующий погружению колонны металлической крепи.

С этой целью в кольцевое пространство между колонной погружной крепи и наружной бетонной оболочкой были опущены: три става труб на сварных соединениях для оттаивания плывуна, постепенно промерзающего со стороны стенок ствола, вследствие возобновления работы замораживающей системы; два става труб для нагнетания глинистого раствора, чтобы предотвратить осаждение взвешенного песка; два става труб для эрлифта диаметром 1″ для откачки плывуна. Пульпу, выдаваемую на поверхность эрлифтами и содержащую 8-10% песка, осветляли, используя ту же систему, что и при бурении скважин.

К концу сентября 1962 г. уровень песка в стволе понизили (скорость откачки составляла 0,5-1,5 м в сутки). Крепь опускали вслед за понижением уровня песка (с отставанием примерно на 10 м) до глубины 264 м. Больше откачивать песок из ствола было невозможно, колонну крепи остановили на расстоянии 3 м от опорного венца и произвели ее центрирование.

Пространство между металлической крепью и бетонной оболочкой, а также пустоты, образовавшиеся вследствие выноса в ствол песка, были цементным раствором.

Всего было закачано около 3000 м3 цементного раствора.

admin3