Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Проходка стволов за рубежом

Опубликовано Автор: admin3

Холодильная установка состояла из двух компрессоров производительностью 400 т льда в сутки каждый (около 2 млн. ккал/ч). В качестве хладогена применяли фреон. Холодильная установка начала работать в августе 1955 г. В это время была начата проходка устья ствола. Температуру рассола в скважинах измеряли при помощи термопар, которые проводами соединяли с центральным пультом управления.

Каждая замораживающая скважина была оборудована не менее чем двумя термопарами (одна у устья и вторая в забое скважины). Термические скважины оборудовали несколькими термопарами для определения вертикального геометрического градиента и толщины ледопородного ограждения на различных горизонтах.

Рассол в замораживающие скважины закачивали центробежным насосом.

Скважины глубиной 914 и 610 ж имели самостоятельные рассолопроводы и коллекторы. Из скважин рассол сначала поступал в промежуточный бак емкостью 11,4 ж3, а затем по трубам В испарители.

Конструкция сети циркуляции рассола обеспечивала регулирование его подачи в каждой скважине.

Проходка ствола началась в феврале 1956 г. после окончания строительства зданий и сооружений и монтажа поверхностного оборудования.

Проходка первых 54,9 ж производилась сравнительно медленно, так как в стволе не было смонтировано горнопроходческое оборудование. Монтаж рабочего полка, станка комплектного бурения, механизмов управления грейферным грузчиком и другого был закончен в июле 1956 г., что позволило вести проходку и крепление ствола одновременно.

Ствол крепили бетоном с одной сеткой арматуры.

Толщина крепи составляла 30-45 см, прочность бетона #28 = 200-250 кПсм2.

При возведении крепи применяли металлическую опалубку.

Бетон изготовляли на установке, расположенной недалеко от устья ствола, а доставляли к стволу в специальных контейнерах, установленных на тележках.

Бетон разгружали в загрузочную воронку (бункер), откуда по трубопроводу он подавался в ствол.

admin3