Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Проходка ствола

Опубликовано Автор: admin3

Проходка ствола была приостановлена на отметке 115 м для проведения работ по тампонажу. Анализ показал, что поступавшие в ствол рассолы содержали большое количество сернокислых и хлористых солей. В присутствии этих солей цементные растворы, приготовленные на пресной воде, не схватывались и не твердели.

По этой причине тампонаж обычными цементными растворами не давал положительных результатов. По рекомендации НИИМонтажспецстроя был применен специальный тампонажный раствор, который приготовляли на базе каустического магнезита и естественных рассолов, поступающих в ствол.

На одну весовую часть каустического магнезита брали 0,9 частей рассола С удельным весом Около 1,3 Г/см3. Тампонажные работы с применением растворов па каустическом магнезите были проведены по всему стволу в три очереди. Во все тампонажные отверстия тюбингов на глубину 1,2 м бурили шпуры, в которые насосом ЗИФ-200/40 нагнетали сначала чистый рассол (чтобы вымыть из-за крепи весь песхватившийся цементный раствор), а затем раствор с каустическим магнезитом.

Всего закачано под давлением до 12 кГ/см2 402 м3 раствора, в том числе в контактную зону на глубине 45 м 60 м3. Перед тампонажными работами в забое ствола на отметке 115 м была сооружена бетонная подушка. После окончания тампонажпых работ эта подушка была вскрыта, а ствол пройден до отметки 118 м на временном креплении.

Течи рассола за крепью не было, и породы оказались сухими.

Однако по стволу отмечался общий незначительный капеж рассола. На глубине 125 м была заложена вторая гидроизоляционная диафрагма.

После рассечки сопряжения с вентиляционным горизонтом на отметке 135 м дальнейшая проходка ствола до проектной отметки производилась без осложнений. I По окончании проходки ствола на отдельных его участках были выполнены повторный тампонаж каустическим магнезитом, чеканка тюбинговых швов свинцом и цементом БРЦ, замена шайб свинцовыми.

Но ликвидировать полностью приток рассола в ствол не удалось.

Рассол продолжал поступать в ствол в интервале глубин 45-109 м в количестве 2 ж3 в сутки.

admin3