Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Организация работ

Опубликовано Автор: admin3

Несмотря на явные преимущества проходки стволов с использованием постоянного (копер, подъемная машина) оборудования, этот технологический вариант при проходке стволов способом замораживания, за редким исключением, не применяют по следующим причинам: опасение прорыва плывунов при проходке ствола и связанное с этим смещение фундаментов копра; малые сроки на монтаж оборудования, которые по существу определяются сроками замораживания пород. Трубопроводы (вентиляционные, сжатого воздуха и для подачи бетона) и кабели в стволе чаще всего подвешивают на канатах и лебедках.

Подвеску трубопроводов и кабелей на кронштейнах, прикрепленных к крепи (более экономичную вследствие снижения расхода канатов), применяют редко.

Причиной является необходимость производить тампонаж закрепного пространства на участке ствола, пройденного способом замораживания.

При перемещении в этом случае подвесного полка по стволу приходится демонтировать ставы труб, что удлиняет сроки проведения работ. При проходке стволов чаще всего применяют трубчатые сборно-разборные шатровые копры.

Тип копра выбирают в зависимости от диаметра и глубины ствола.

Горнопроходческие подъемные машины стараются расположить таким образом, чтобы обеспечить по окончании проходки ствола возможность его армирования без дополнительных монтажных работ (для передвижки шкивов и т. п.). При параллельной схеме проходки ствола предусматривается специальная подъемная машина для спуска материала крепи — тюбингов, опалубки, бетона (если не производится его спуск по трубам) и др. Повсеместно при проходке стволов способом замораживания распространены бочкообразные проходческие унифицированные бадьи БП и самоопрокидывающиеся проходческие бадьи БПС емкостью от 0,75 до 2,5 м3, реже 3 м3.

admin3