Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Нормальная работа предприятий

Опубликовано Автор: admin3

В начале 1944 г. меня вызвал в Москву нарком электростанций Д. Г. Жимерин. Я получил задание вылететь в Ленинград для восстановительных работ.

Попав в Ленинград сразу после прорыва блокады, я был поражен видом города: все трамвайные линии заросли травой, много зданий разрушено, везде, где только можно, посажен картофель.

Ходило всего несколько трамваев — не хватало электроэнергии. Восстановление разрушенных ленинградских электростанций и линий электропередачи проходило быстро.

В моем распоряжении были специальные электробатальоны.

Работали по фронтовому, находились на военном положении. Затем вместе с электробатальонами перебазировались на прерванное войной строительство ЭпсоГЗС.

Работы велись под моим руководством.

В 1947 г. электростанция была пущена на полную мощность.

Потом я был назначен главным инженером строительства Верхне-Свирской гидроэлектростанции и Свирьстроя. Я оказался на Свирских энергостройках, где когда-то проходил практику под руководством Г. О. Графтио.

Прошло почти два десятилетия. Уехал студентом-практикантом с Нижне-Свирской ГЭС, вернулся главным инженером строительства Верхне-Свирской.

Надо заметить: строительство меня как инженера очень интересовало. Тема моего дипломного проекта была «Шлюзование реки Свирь и строительство на ней гидроэлектростанций».

Ознакомившись с рабочим проектом на месте, я сразу понял, насколько в действительности все сложнее, чем мне казалось, когда я учился и делал диплом по этому гидротехническому комплексу. Проблема создания судоходного водного пути по Свири издавна привлекала внимание.

Еще до революции она волновала многих. Но в то время задача казалась неразрешимой.

Только после Великой Октябрьской социалистической революции над проектами использования гидроресурсов Свири по заданию В. И. Ленина стал работать Г. О. Графтио. Была создана организация «Свирь-строй».

Для консультации использовались специалисты Швеции, США и других стран.

Все они считали, что на таком слабом основании, как девонские глины, строить сооружение нельзя.

admin3