Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Настойчивость в достижении поставленной цели

Опубликовано Автор: admin3

Закипела работа. Но вдруг восьмого июля, поздно вечером, по руслу Большой Алма-Атинки на строительную площадку обрушился селевой поток тяжелой разрушительной силы.

Он возник в верховьях реки Кумбель-Су вследствие интенсивного таяния ледников и прошедшего ливня. Образовал в наиболее суженной части реки заторы, прорвал их и устремился по ущелью.

За какое-то мгновение неудержимая лавина из камня и грязи привела в негодность временную ГЭС, все наземные и подземные коммуникации, часть помещений производственного и культурно-бытового назначения, уничтожила несколько автомашин, трактор, камнедробильную установку. Обо всем этом и о мерах, принятых по восстановлению поселка, телефонной связи со столицей республики, начальник Алма-Атагэсстроя М. А. Радищев сразу же сообщил министру электростанций Д. Г. Жимерину.

И буквально через несколько дней Министерством была организована комиссия по обследованию каскада существующих и проектируемых на реке Большая Алма-Атинка ГЭС в составе главного инженера Мосгидэна П. П. Орлова, заслуженного деятеля науки и техники, доктора техн. наук проф.

Е. Ф. Близняка, заместителя начальника отдела тех. управления по строительству и монтажу Минэнерго А. А. Ковалевского и главного инженера Бюро Мосгидэпа А. Б. Юматова.

Члены комиссии, ознакомившись с технической документацией, осмотрели место происшествия, весь каскад построенных ГЭС и уже к концу месяца изложили свои соображения по защите от селевых потоков действующих и сооружаемых ГЭС. Строительство Озерной ГЭС было продолжено. Несмотря на урон, нанесенный вторым, не менее грозным потоком, коллектив выполнил свое задание точно в установленный срок.

28 октября 1953 г. в торжественной обстановке станция была пущена на полную мощность.

Турбины и генераторы для ГЭС были поставлены итальянской фирмой Ансальдо — Сан-Джоржио. Принимал их от фирмы и производил наладку очень опытный инженер Спецгидроэнергомонтажа Н. П. Полушкин.

Руководил монтажом турбин и трубопроводов К — В. Матанцев. Все три машины успешно прошли 72-часовое комплексное испытание.

Завершена наладка регуляторов.

admin3