Эти рекомендации нужно рассматривать как примерные, предназначенные для разработки планировочной схемы учебно-опытной зоны. Их можно изменить и уточнить в зависимости от местных условий.
Содержание занятий на учебно-опытном участке, сорта и виды высаживаемых культур должны подбираться так, чтобы учащиеся могли полученные теоретические навыки применить на практике в своем колхозе или совхозе. Капитальные вложения на школьное строительство в совхозах планируются и выделяются в централизованном порядке их вышестоящими организациями.
Однако это не исключает и привлечения средств на школьное строительство в совхозах из местных дополнительных источников (фонда укрепления и расширения хозяйства совхозов и др.). За последние годы экономика сельскохозяйственных артелей значительно укрепилась, возросли их денежные доходы и отчисления в неделимые фонды.
Экономически крепким колхозам стало под силу строить за счет своих средств ясли, сады, школьные интернаты, школы и даже в некоторых случаях школы-интернаты. Колхозы оказывают помощь органам народного образования в ремонте школьных зданий, мебели, а также приобретении учебно-наглядных пособий.
Труженики села заботятся и о сельском учителе.
Помогают обеспечить на зиму топливо, а в ряде случаев своими силами строят и жилые дома учителей.
Для открытия финансирования в банке необходимо, чтобы объект был включен в утвержденный титульный список и имел утвержденную в установленном порядке техническую документацию.
Титульные списки на строительство школ и дошкольных учреждений утверждаются обл (край) исполкомами, советами министров автономных республик по представлению местных плановых органов, отделов народного образования, отделов (управлений) капитального строительства местных Советов.