Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Качество подготовительных работ

Опубликовано Автор: admin3

Земляное полотно должно быть возведено в соответствии с действующими нормами до проектной отметки низа основания. При этом верхняя часть насыпей и выемок должна быть устроена из непылеватых, преимущественно песчаных и легких супесчаных грунтов на толщину 1,2 м во дорожно-климатической зоне и на толщину 1,0 м (считая от поверхности покрытия) в зоне.

Грунт земляного полотна под дорожную одежду с бетонным покрытием следует тщательно уплотнить — послойно и на всю ширину полотна.

Коэффициент уплотнения грунта в верхней части насыпей на глубину до 1,5 м от поверхности покрытия, а также в выемках и нулевых местах на глубину 0,5 м должен быть не меньше 1,0 во и Ш дорожно-климатических зонах, и не менее 0,98 в V и V зонах. Для обеспечения устойчивости дорожной одежды с бетонным покрытием земляные работы завершают, как правило, не позднее чем за год до устройства покрытия.

На насыпях высотой 1,5 м и более в год их возведения устройство бетонного покрытия не допускается. До начала работ по устройству оснований поверхность земляного полотна следует тщательно спрофилировать с приданием ей поперечных уклонов величиной не менее 2%. Основания под бетонные покрытия могут устраиваться из грунтов, укрепленных цементом или битумом, из щебня, гравия, шлака и песка.

Основания из песка могут применяться только при устройстве покрытий на дорогах и V категорий, и только в отдельных случаях — на дорогах категории.

Наиболее технологичным и целесообразным с точки зрения условий совместной работы с покрытием является основание из грунта, укрепленного цементом.

В определенных климатических и гидрологических условиях устраивается, кроме того, дополнительный — нижний слой основания, из сыпучих — природных и искусственных материалов, выполняющий функции морозозащитного или дренирующего слоя.

admin3