Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Измерение искривления замораживающих скважин

Опубликовано Автор: admin3

Стволы шахты «Лии-Холл» (два центрально-сдвоенных) были первые в Англии, которые проходили способом замораживания и с бетонной крепью. До этого при замораживании порол применяли чугунные тюбинги. Следует отметить, что бетонную крепь на стволах щахты «Лии-Холл» применили на 20 лет позже, чем в при строительстве московского метрополитена, и на 5 лет позже, чем на шахте № 3 «Нелидовская» в Подмосковном бассейне.

Стволы шахты «Лии-Холл» пересекали следующие породы: на глубине 0-20 ж — галька и плывун в интервале 20-70 ж — песчаники с небольшим включением известняка, 70-145 м — галечные отложения, 145-185 ж — песчаники. Песчаники сильно обводнены; статический уровень вод — 1,8 ж от поверхности.

До начала бурения скважин была Пройдена шейка ствола. Для этого в грунт на глубину 3 ж забили металлический цилиндр диаметром 9,1 же толщиной стенок 12,7 см. После выемки породы на забое цилиндра уложили бетонную подушку на быстросхватывающемся цементе высотой 45 см. Затем возвели бетонную крепь с внутренним диаметром 7,2 м и пробурили контрольную скважину для уточнения разреза пород, определения глубины замораживания и притоков воды на разных горизонтах.

Бурение скважин производилось ударным способом. Оно было осложнено наличием в пересекаемых породах крепких валунов и галечников, а также тем, что песок при бурении проваливался и происходил уход промывочной жидкости.

Бурение 34 основных и одной контрольной скважины общей глубиной 7630 м продолжалось 4 месяца и было закончено в сентябре 1953 г. Скважины обсаживали трубами диаметром 127 мм. При монтаже колонны каждый стык на давление 55 атм, а колонна в целом выдерживалась под давлением 35 атм в течение 12 ч. Искривление скважин измеряли после их бурения и спуска замораживающих колонок во все скважины.

Отклонение 11 скважин составляло до 1 ж, 11 — скважин — 1-2 ж и 12 скважин -2-3 м.

admin3