Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Дешевая электроэнергия

Опубликовано Автор: admin3

До строительства Братской ГЭС я был начальником группы при министре по строительству московских электростанций: Калужской, Фрунзенской, Ленинградской, Дербеневской (1941 г.), затем — начальником строительства всех оборонных объектов Марийской республики, потом (1943 г.) руководил восстановление? Брянского энергокомбината, строил каскад Нивских ГЭС на Кольском полуострове и Камскую ГЭС, вся мощность которой была немногим больше мощности двух Братских агрегатов. Жизнь бросала меня на многие участки работы, в разные места пашей огромной страны.

Не скрою — часто приходилось нелегко.

Но выручали давняя «сибирская закалка», с годами возраставший опыт. А главное-самоотверженные, преданные делу люди, на которых всегда приходится опираться, да и собственная дружная семья: я не помню случая, когда бы мои домашние жаловались на тяготы, неудобства нашей кочевой судьбы.

Да, я не жалею, что прожил жизнь именно так, а не иначе. Порой, когда бывает грустно, мой водитель говорит: — Иван Иванович, у вас плохое настроение, давайте поедем на станцию.

И всякий раз, когда иду по машинному залу нашей красавицы-электростанции, грусть, каковы бы ни были ее причины, меня покидает. Братская ГЭС — достойное оправдание жизни тех, кто ее возводил.

Вот уже 11 лет я руковожу строительством Красноярской ГЭС. Наблюдал, сам участвовал и видел, как наращивался каждый метр плотины. Казалось бы, можно привыкнуть, «присмотреться» к тому, что мы, гидротехники, называем «основными сооружениями».

И все же всякий раз, когда поднимаюсь на плотину, (а ее высота 124 м) или прохожу по ее 1100-метровой «трассе», смотрю вниз с головокружительной высоты, откуда 25-тонный МАЗ выглядит игрушкой, а люди и того меньше, меня охватывает чувство особой гордости за наш замечательный коллектив гидростроителей, который в труднейших природных условиях возвел это прекрасное сооружение, дающее огромную энергию, свет и тепло народу.

admin3