Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

RunFlat шины – преимущества и недостатки непробиваемой резины

Опубликовано Автор: admin

Как известно, существуют три своеобразных обряда посвящения в бывалые водители: хотя бы раз стать участником ДТП, нарваться на штраф и пробить колесо. И если от первых двух случаев невозможно застраховаться даже гипотетически, то от проблемы проколотой шины нас может застраховать технология RunFlat – во всяком случае, производители этой резины утверждают именно так. В чём суть, и стоят ли такие колёса приобретения – мы сейчас и разберёмся. И в этом нам помогут наши коллеги из Иркутска интернет-магазин шин — Шинапоинт, со слов которых мы и написали эту статью.

Что ж, для начала, давайте определимся сразу в отношении правдивости заявлений изобретателей «чудо-резины». Как бы нас не убеждала реклама, на практике ни у кого не получится благополучно ездить на автомобиле, колёса которого утыканы гвоздями и стёклами. Однако, благодаря особой технологии, при получении пробоя повреждённая покрышка ещё некоторое время будет поддерживать необходимое воздушное давление, позволяя водителю «дотянуть» до СТО или собственного гаража, где можно произвести все необходимые работы по замене.

Иными словами, Ранфлет действительно позволит нам ещё некоторое время ездить с пробитым колесом, но с некоторыми ограничениями. Дело в том, что производитель гарантирует эффективность продукта при последующих за проколом скорости движения не выше 80 км/ч; и на расстоянии не более 80 км. Это нужно помнить!

Устройство шин

Давайте заглянем внутрь нашей анти-пробойной шины и посмотрим, как она устроена, чтобы понять принцип работы. На данный момент реализовано 3 таких принципа, отличающихся друг от друга технологически.

1) Самоподдерживающаяся конструкция. Всё достаточно просто: борта и профили шины обладают повышенной жесткостью благодаря увеличенной толщине и впаянному металлическому кольцу. Как результат, шина практически не подвергается сжатию и деформации, и даже при нарушении целостности камеры колесо продолжает полноценно выполнять свою функцию.

2) Самозатягивающийся слой. В шине присутствует слой с особенным составом, благодаря которому место прокола моментально запечатывается. Таким образом, отверстие изолируется, и у водителя есть некоторое количество времени и пробега, чтобы починить или заменить колесо.

3) Конструкция со вспомогательными укреплениями. Здесь суть в том, что возле самого диска находится ещё один прочный слой, который при пробое камеры и падении давления продолжает справляться с удерживанием веса машины.

Требования к установке

Из главных минусов колёс, выполненных по технологии RunFlat, можно отметить их неуниверсальность. Зимой они сделают автомобиль практически неуправляемым в гололёд, поэтому ездить на них придётся только в тёплое время года.

Более того, желающим беззаботно ездить по гвоздям и стёклам придётся учитывать, что на их автомобиле должна быть установлена адаптивная подвеска. Дело в том, что эти шины обладают пониженными амортизационными качествами – то есть, отличаются очень жестким ходом. Так что традиционная подвеска не сможет обеспечить должный уровень управляемости транспортным средством.

Как уже было сказано, помимо неважной управляемости такие колёса плохо поглощают удары и прочие дорожные неровности, а это значит, что «отдуваться» приходится самой подвеске, что явно не идёт на пользу сроку её эксплуатации.

Итак, обладать или не обладать – выбор сугубо индивидуальный. Во всяком случае, сэкономить на пробитых колёсах при помощи новинки не получится, так как любые проколотые шины придётся, в конечном итоге, ремонтировать.