Выбираем правильные летние шины для легкового автомобиля

В летний период для легкового автомобиля владельцу обязательно нужно позаботиться о приобретении правильного комплекта шин. Если в этом ответственном деле допустить ошибку, то можно запросто попасть в серьезное ДТП. Именно поэтому, опытные водители стараются дважды в год менять резину. И летний вариант окажется как нельзя кстати.

Самыми востребованными на отечественном рынке до сих пор остаются универсальные шины, одинаково хорошо подходящие как для скоростной езды, так и для грузоперевозок. Высокий профиль, который может превышать 80 мм, изначально гарантирует данным видам шин высокую устойчивость к механическим воздействиям – шины действительно, если случится удар об яму или колдобину, останутся целыми. Образования шишки сбоку, как это часто наблюдалось в отношении шин старых моделей, фиксироваться не будет!

Универсальные летние шины имеют в составе высокий уровень технического углерода, благодаря которому сохраняется их чистый черный цвет и повышается износоустойчивость. Если бы не добавлялось углерода, то износ покрышек происходил бы в 10-15 раз быстрее. Именно поэтому шины данной модели смогут прослужить не один летний сезон.

Для скоростных поездок предпочтительно покупать резину с предельно низким профилем, который у лучших версий может достигать всего 20 мм! Но поскольку отечественные дороги не всегда отличаются высоким качеством, разумно приобретать для легкового автомобиля резину с несколько более высоким профилем – 55 мм. Если спереди установить шины с профилем в 50 мм, а сзади – до 55 мм, то машина за счет принижения, возникающего при высокой скорости, сможет отличаться повышенной управляемостью.

В плюс низкопрофильных версий нужно отнести тот факт, что они отлично удерживают автомобиль на резких поворотах, но плохо себя ведут на неважном дорожном покрытии. Именно поэтому их рекомендуется покупать для тех автотрасс, на которых асфальтовое покрытие остается на достаточно хорошем уровне.

Покупая летние шины в магазине, важно сразу смотреть на аббревиатуру. Скажем, если шина имеет показатель 250/50R15, то это будет означать ширину покрышки, ее высоту и диаметр. Не всегда имеет смысл для городской езды покупать чересчур широкие покрышки, поскольку это может оказать негативное влияние на управляемости автомобилем и вызвать повышенный расход топлива. Порой выгоднее купить заводские узкие покрышки, ценные своей мягкостью и позволяющие, за счет низкого лобового сопротивления, существенно экономить топливо. Более того, если купить узкие покрышки, но большого диаметра, то тормозной путь существенно сократиться за счет увеличения площади контакта с асфальтовым покрытием.

И разумеется, через каждые 10 000 км крайне рекомендуется переставлять шины между собой, благодаря чему они равномернее будут изнашиваться и служить куда дольше.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью