Секретки для сохранности колёс вашего автомобиля

Кража колёс — это излюбленный промысел автоворишек. Как только появляется проблема, через какое то время и находятся решения. Так, чтобы усложнить жизнь злодею, появились решения в виде специальных колёсных гаек. Для многих владельцев автомобилей хорошо известны такие элементы от кражи колёс, как «X-болты». В узких кругах автомобилистов их чаще всего называют секретки, поскольку они представляют собой специальные болты и гайки для крепления колёс, снять которые удастся только при помощи специального ключа переходника.

Уверен, каждый из нас видел ситуацию, стоит машина без колёс на подпорках в виде пеньков или кирпичей. Такое часто происходило в лихих девяностых годах, но и сейчас такое можно иногда встретить, но больше воришки стали специализироваться именно на угоне авто, а не скручивании запчастей. В любом случае о безопасности автомобиля нельзя не думать и рекомендовал бы ставить в обязательном порядке секретки на диски и замок на КПП или механическую защиту на педаль газа. Тогда ваш автомобиль будет в безопасности, это как минимум отобьёт охоту связываться с вашим автомобилем у 90% автоугонщиков и мелких авто воришек.

Когда появились первые секретки?
Нетрудно догадаться, где появились первые секретные болты, как и многие другие инновации, они впервые начали использоваться в США ещё в начале 60 годов. У нас они появились через десятилетия позже, у нас в то время были задачи поважнее каких то гаек и болтов, мы строили коммунизм и вели антирелигиозные диспуты. Тем временем в развитых странах придумывали и воплощали в жизнь свои идеи, свободные от государственного гнёта и страха люди. С увеличением числа автомобилей, увеличивался спрос на шины, который не могли сполна удовлетворить существующие производители авторезины, именно это и привело к массовому воровству колёс. Первыми придумали решение этой проблемы токари с местных заводов. Так появились секртетки, делались они по началу нелегально. Со временем технология изготовления усовершенствовалась и была поставлена на поток, сегодня уже даже никого не удивишь секретными гайками.

Итак, давайте разберёмся, какие секретки выбрать и почему. К выбору секреток следует отнестись достаточно серьёзно, поскольку дешёвые варианты, как правило, не эффективны и являются лишь фикцией. Проблема в том, что их легко можно выкрутить обычным газовым ключом или просто сбить монтировкой. Существует большое количество разновидностей секретных гаек и болтов. Дорогие и более надёжные оснащены специальными защитными кольцами. Чтобы раскрутить такую гайку, злоумышленнику потребуется сначала срезать это кольцо, что вдвойне усложняет ему задачу.

Оптимальным решением в такой ситуации является установка фирменных секреток сложных форм, полностью утопающих в литом диске.

Немаловажным фактором при их выборе считается:
— невысокая головка болта, которая не позволит поддеть секретку газовым ключом;
— материал и сплав, из которого она изготовлена;
— наличие защитного кольца;
— отсутствие мелких пазов и отверстий, так как через некоторое время они забьются грязью и будут легко стёрты при последующем вкручивании.

Для секреток следует учитывать основные правила их использования:

1) Во время установки колеса, секретка всегда должна вкручиваться последней, а при снятии — только первой. Такой алгоритм крепления не даст злоумышленникам возможности ослабить давление секретки.

2) Сила, с которой происходит ее затягивание должна быть менее 7 кг.

3) Ни в коем случае не вкручивайте их болтовёртом. Это может привести к разрушению секретки, а впоследствии — к порче дисков и ступиц вашего автомобиля.

Следует помнить, подделок на рынке достаточно много и это касается не только секретных креплений для ваших колес, поэтому покупая эту незначительную деталь, не стоит подходить к выбору легкомысленно. Ведь, как известно, «Скупой платит дважды» и за секретки, и за колёса.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью