Литые диски — технология изготовления и преимущества перед легкосплавными

С развитием металлургии и появлением автоматических станков с ЧПУ, легкосплавные диски стали широко использоваться в автомобилестроении. Эволюция колеса начинается в далёком прошлом, точно сказать, кто изобрёл колесо, невозможно, можно лишь гадать и сопоставлять известные факты. Принято считать, что первое колесо представляло собой глиняный диск, его обнаружили археологи на территории современной Румынии. Экспертиза показала, что колесо было изготовлено в 5 тысячелетии до нашей эры. Колесо постоянно совершенствовалось, венцом эволюции изобретения можно считать легкосплавные диски с ран флэт резиной.

Материал изготовления

Литые диски изготавливают не из чистого алюминия, который по себе очень мягкий и гибкий металл, а из его сплавов. Благодаря легирующим элементам, алюминий получает такие свойства, как прочность и удароустойчивость. После отливки полученные заготовки закаливают и проходят через процесс искусственного старения.

Многообразие присадок и добавок для металла позволяют создавать детали для самых сложных условий езды. Специальное гальваническое покрытие надолго придает колесам блеск и защищает от микротрещин и царапин.

Технология

Процесс изготовления методом литья позволяет из алюминиевых сплавов создавать диски для всех видов креплений и любых типоразмеров. Точность размеров колеса достигается механической обработкой после снятия пресс-формы. Литье металла и последующая доводка позволяет создавать красивые линии и гладкие переходы при дизайне. Легкосплавные диски всегда имеют свой уникальный стиль.

Преимущества

Алюминиевые сплавы делают колеса легкими и прочными. Соответственно, они не нагружают подвеску, делают хода автомобиля мягким и более плавным. Такие диски не ржавеют, легко очищаются и красиво смотрятся, им не требуются колпаки.

Нужно отметить, что характеристики отлитого диска, взаимосвязаны с качеством сплава, формой для литья и соблюдением технологии в процессе производства.

Разница между легкосплавным колесом и литым диском

Колеса, изготовленные методом литья, имеют цельную единую конструкцию. Существуют и двухкомпонентные конструкции, диск и обод которых равномерно соединены болтами из титановых сплавов. Чтобы отличить цельное литье от сборного, следует изучить колесо с внутренней стороны: у цельнолитого нет шва между ободом и диском.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью