Кованые и литые диски: какая между ними разница?

Почти целое столетие автолюбители могли пользоваться только штампованными дисками на колесах. Но даже и сейчас, когда появились другие виды, стальная штамповка не утратила своей популярности. Когда появились литые диски, то они не сменили штампованные, а просто стали их альтернативой. А вот кованые появились совсем недавно, и они взяли верх не только над штамповкой, также и над литьем. Если посмотреть статистические данные, то окажется, что наиболее популярными являются штампованные диски. А на втором месте по этому показателю разместились литые.

И в этом нет ничего удивительного, потому что играет большую роль их цена. Штамповка стоит наиболее дешево, чем два других вида. А почему ковка не столь популярная? Чтобы выяснить это, надо разобраться, какая же разница существует между литыми и коваными дисками. Как литые, так и кованые диски для Ferrari, Ford или другую престижную технику изготавливаются практически из одного и того же самого металла — легкосплавных материалов. Необходимо заметить, что основой такого сплава служит алюминий, который не слишком боится коррозии.

Помимо долговечности такого материала стоит отметить также его легкость. А это означает, что автомобиль сможет развивать более приличную скорость. А чем больше его скорость, тем меньше будет сжигаться топлива. Так что экономия денег здесь налицо. К большому сожалению, это преимущество играет не слишком большую роль. Ведь не на всех отечественных дорогах можно развить приличную скорость. Но здесь имеет значение то, что снимать колеса с легкосплавными дисками значительно проще. Это особенно важно когда надо клеить пробоину в резине.

Стоит отметить их еще одно преимущество — красивый внешний дизайн. Ведь при литье им можно придавать самую разную форму. Но даже небольшая цена и красивый дизайн не могут заслонить один недостаток литых дисков, который заключается в том, что они не столь прочные как кованые, и тем более штампованные. Для того, чтобы алюминий был не таким легким, в него при плавлении добавляется магний, а также и другие материалы. В итоге оказывается, что такие диски становятся более прочными.

Но вся прочность может сыграть злую шутку, когда автомобиль движется по трассе на приличной скорости. И достаточно чтобы колесо попало в колдобину, от резкого удара диск может просто лопнуть. Такая неприятность не грозит не только штампованным, но и кованым дискам. От сильного удара они могут только деформироваться. При желании их удастся выровнять в сервисном центре. Трещины в них не появляются по одной единственной причине: они имеют слоистую структуру металла.Так что более красивыми являются литые диски, а наиболее прочными и надежными — кованые.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью