Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Газовое оборудование автомобиля

Опубликовано Автор: admin

Высокая цена на бензин подталкивает многих автовладельцев устанавливать на автомобили газобаллонное оборудование.

Хотя цена на газ для автомобилей низкая, расход его всё же намного больше, чем бензина.

Газовое оборудование заправляется различными смесями. В качестве топлива используется метан (сжатый газ) и пропан – бутан (сжиженный газ). Оба вида топлива имеют свои преимущества и недостатки. Например, баллоны для метана очень большие и тяжёлые, в то время как пропановые баллоны компактные и лёгкие. Однако метан намного дешевле, чем пропан при том, что расход у них обоих примерно одинаковый.

Газовое оборудование делится по системам подачи топлива в рабочую зону. Со времени изобретения первых систем, развитие технологии подачи непрерывно двигается вперёд.

В плане классификации у ГБО которое можно установить в компании kuzma.com.ua нет точного определения, разные виды принято делить по поколениям.

Так в самом первом, принцип подачи топлива заключался в, собственно, давлении внутри баллона. Можно сказать самотёком. Регулировка подачи и дозировка осуществлялась механическими устройствами. Здесь использовался вакуумный или электро – редуктор.

Во втором образце оборудования, применили электронные механизмы. А подача контролировалась блоком управления и основывалась на показаниях штатных датчиков автомобиля.

Третья вариация стала намного более прогрессивной в плане контроля подачи газа. Здесь уже стали использовать специальные форсунки, которые впрыскивали топливо в каждый цилиндр по отдельности. Однако конструкторы перемудрили с электроникой, и система немного «подтупливала».

В четвёртом поколении использовали обманный метод, который позволял газовой магистрали подменять бензопровод, за счёт отключения бензиновых и включения расположенных рядом газовых форсунок.

Следующий образец показал себя полной интеграцией в штатные системы. Газораспределительные форсунки оснастили специальной рампой для поддержания постоянного давления при впрыске.

С шестым поколением появились некоторые проблемы, так как конструкторы подвели газовую магистраль к штатным форсункам и газ стал подаваться в жидком виде. В связи с этим в системе стал образовываться лёд. Но благодаря разработкам немецкой фирмы проблема была решена. Однако данное оборудование неприемлемо для некоторых инжекторных автомобилей.

Баллоны для заправки имели довольно внушительные размеры и занимали много места в багажнике (в легковых автомобилях). Но современные выполненные из более крепких материалов и сделанные по форме запасного колеса стали более компактными и лёгкими. Однако и они имеют существенный минус, так как запасное колесо приходится убирать из авто, а в случае прокола или другой неисправности связанной с колесом, заменить его будет нечем.

Современные газовые баллоны вопреки опасениям покупателей очень хорошо защищены, как от ударов, так и от сильного жара, так что пользоваться ими стало совершенно безопасно.

Споры о плюсах и минусах езды бензинового двигателя на газу не утихают и сейчас. Однако прогресс не стоит на месте, и инженеры и конструкторы придумывают всё более совершенные, и качественные системы подачи газа как топлива в двигатель, без ущерба, как для самого двигателя, так и для окружающей среды. Выбор остаётся, как всегда, за автовладельцем.