Как грамотно осмотреть ходовую часть автомобиля

Осмотр ходовой части подержаного автомобиля

Приобретая подержанный автомобиль особое внимание нужно уделить ходовой части. Если она исправна, то водитель уверен на дороге. Не страшно если поврежден капот, а неисправные тормоза или рулевая тяга могут привести к несчастному случаю. Если продавец не соглашается провести некоторые манипуляции с авто с целью выявления недостатков, то лучше сразу отказаться от покупки.

Предварительный осмотр

Для начала нужно проверить передние колеса и руль на присутствие люфта. Для этого блокируется стойка руля и поочередно подвешиваются колеса домкратом. Затем колесо руками подвигать влево-вправо и вверх-вниз. Если есть проблема в рулевой части, то люфт будет при движении в стороны. Если же люфт при движении вверх-вниз, то это говорит о неисправности в подвеске. Для проверки ароматизаторов достаточно надавить на крыло и резко отпустить. Если качаний будет больше чем один раз вверх-вниз-верх, то они не исправны.

Затем нужно осмотреть тормозную систему, к примеру может потребоваться проточка тормозных дисков которую можно выполнить на сайте autohors.com.ua Очень внимательно осматриваются места крепления шлангов и цилиндров. Нельзя оставлять без внимания пыльники направляющего суппорта и цилиндров. На тормозные диски можно не обращать внимания, их в любом случае нужно заменить после покупки. Стоит присмотреться к толщине накладок тормозных колодок. Если она разная, то это говорит о неисправности суппортов или цилиндров.

Тест-драйв

После предварительного осмотра и удовлетворительного результата надо попросить владельца автомобиля прокатится по дороге. Во время тест-драйва в салоне должно быть тихо. На ровном участое дороги нужно убрать руки с руля и если автомобиль повело в сторону, то проблема в ходовой части или даже в кузове. Возможно это от неравномерного давления в покрышках. Если после замера давления и подкачки проблема останется, то такой автомобиль не стоит приобретать, в подвеске серьезные нарушения и ремонт будет не дешевым.

Далее следует немного разогнаться и резко затормозить. Выйти из машины и посмотреть на тормозной путь, если он ровный то никаких проблем нет. При езде по кочкам и неровностям не должно быть никаких дребезжаний и стуков. Любой скрип или свист говорит о какой-то неисправности. Нужно обратить внимание на проседание передней и задней части кузова при торможении и разгоне.

В любом случае, при большом пробеге у подвески будут недостатки и это неплохой повод для того, чтоб поторговаться, а сэкономленные деньги вложить в профилактику и устранение неполадок.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью