Выбор чувствительных и управляющих элементов

Для обеспечения безупречной, надежной и длительной работы автоматических устройств большое значение имеет не только схема, но и правильный выбор чувствительных и управляющих элементов. Элементы устройств управления характеризуются, в основном, переключаемой (коммутируемой) мощностью, допустимой частотой переключений и степенью защищенности от внешних воздействий. Мощность, переключаемая контактом, определяется величиной и родом тока и напряжения.

Приводимые в каталогах различных заводов-изготовителей данные о переключаемых мощностях относятся большей частью к какому-то определенному напряжению (например, 220 в 50 гц) и соответствуют некоторому гарантированному числу переключений, которое прибор выдерживает без замены контактов. При расчете контактов переменного тока исходят из величины тока, возникающего при замыкании и размыкании и cos ср в момент переключения; при расчете контактов постоянного тока следует учитывать также свойства переключаемой цепи.

Как известно, при быстром размыкании цепи постоянного тока, содержащей элементы с высокой индуктивностью (например, обмотки реле или контакторов), возникают довольно высокие э. д. с. самоиндукции, значительно затрудняющие гашение дуги в месте разрыва. Допустимый ток включения — это эффективное значение тока, который может включаться контактом без недопустимого износа. В большинстве каталогов он дается для постоянного и переменного напряжений до 500 в. Следует учитывать, что в процессе включения двигатели и аппараты с обмотками высокой индуктивности потребляют ток, в несколько раз превосходящий номинальный ток прибора (до 8 раз). Если же включаются лампы накаливания или нагревательные элементы, то ток переходного процесса может превышать установившийся ток примерно в Ш раз, так как в этих приборах уменьшение тока до номинальной величины возможно только после увеличения сопротивления (при переходе от холодного состояния краска-ленному).

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью