Выбор чувствительных и управляющих элементов

Для обеспечения безупречной, надежной и длительной работы автоматических устройств большое значение имеет не только схема, но и правильный выбор чувствительных и управляющих элементов. Элементы устройств управления характеризуются, в основном, переключаемой (коммутируемой) мощностью, допустимой частотой переключений и степенью защищенности от внешних воздействий. Мощность, переключаемая контактом, определяется величиной и родом тока и напряжения.

Приводимые в каталогах различных заводов-изготовителей данные о переключаемых мощностях относятся большей частью к какому-то определенному напряжению (например, 220 в 50 гц) и соответствуют некоторому гарантированному числу переключений, которое прибор выдерживает без замены контактов. При расчете контактов переменного тока исходят из величины тока, возникающего при замыкании и размыкании и cos ср в момент переключения; при расчете контактов постоянного тока следует учитывать также свойства переключаемой цепи.

Как известно, при быстром размыкании цепи постоянного тока, содержащей элементы с высокой индуктивностью (например, обмотки реле или контакторов), возникают довольно высокие э. д. с. самоиндукции, значительно затрудняющие гашение дуги в месте разрыва. Допустимый ток включения — это эффективное значение тока, который может включаться контактом без недопустимого износа. В большинстве каталогов он дается для постоянного и переменного напряжений до 500 в. Следует учитывать, что в процессе включения двигатели и аппараты с обмотками высокой индуктивности потребляют ток, в несколько раз превосходящий номинальный ток прибора (до 8 раз). Если же включаются лампы накаливания или нагревательные элементы, то ток переходного процесса может превышать установившийся ток примерно в Ш раз, так как в этих приборах уменьшение тока до номинальной величины возможно только после увеличения сопротивления (при переходе от холодного состояния краска-ленному).

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью