Выбор чувствительных и исполнительных элементов

Выбор чувствительных и исполнительных элементов автоматического устройства определяет выбор типа управляющих элементов, необходимых для выполнения заданной последовательности процессов. С точки зрения используемых управляющих элементов различают: 1) релейно-контакторные устройства управления; 2) электронные устройства управления; 3) магнитные устройства управления.

Релейно-контакторные управляющие устройства применяются главным образом в тех случаях, когда связь между чувствительными и исполнительными элементами может осуществляться в виде процессов включения и выключения, т. е. там, где используются двух-позиционные и трехпозиционные исполнительные элементы и датчики.

Большинство элементов и узлов таких систем управления изготовляется серийно; при их использовании не требуется производить сложные конструкторские разработки, достаточно составить таблицы включений и монтажные схемы устройства. Отсюда вытекает и меньшая стоимость релейно-контакторных устройств управления по сравнению с другими типами устройств. В процессе эксплуатации релейно-контакторные устройства требуют постоянного вследствие наличия большого количества движущихся элементов, подвергающихся износу (например, контакты, подшипники).

Применение этих устройств ограничивается сравнительно невысокой частотой переключений. Если для запуска процессов управления используются несколько Датчиков, воспринимающих различные величины или срабатывающих в определенной последовательности, то помимо этих датчиков, управляющего элемента, усиливающего сигнал, и исполнительного элемента необходимы добавочные реле, обеспечивающие заданные соотношения и последовательность.

Различные задачи такого рода лучше и проще решаются методами и средствами программного управления, которое будет рассмотрено ниже.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью