Вентили

При питании схем переменным напряжением возникают некоторые затруднения. Очевидно, что при периодическом изменении потенциала проводов сети нижний провод может обладать положительным потенциалом по отношению к верхнему. В эти полупериоды через обмотку X протекает ток, если датчик В включен, что противоречит поставленным требованиям. Для устранения этой ложной цепи необходимо включить в схему добавочный вентиль.

Включение двух вентилей Вх и Въ в противоположных направлениях делает невозможным подвод тока к обмотке X через датчик В при переменном питающем напряжении. При практическом использовании этой схемы в нее следует внести некоторые добавления (при питании от сети переменного тока). По обмотке У в зависимости от положения датчиков Л и В протекает либо переменный, либо пер йодный пульсирующий ток. В первом случае к обмотке приложено номинальное значение переменного управляющего напряжения, а при подводе тока через вентиль на обмотку действует лишь постоянная составляющая однополупериодного пульсирующего напряжения, значительно меньшая, чем эффективное значение переменного напряжения.

Поэтому хотя и во втором случае якорь магнитной системы притягивается, однако наблюдается увеличение времени срабатывания и вибрация якоря с частотой сети при включенном состоянии управляющего элемента, что при длительной работе приводит к перегреву обмотки и сердечника. Схема становится практически приемлемой, если параллельно обмотке магнита включить сопротивление R. При этом магнитная энергия, накопленная в обмотке управляющего элемента, используется в тот полупериод, когда вентиль заперт, для поддержания тока, контур которого замыкается через параллельное сопротивление.

Этот способ можно применить, если магнитная система реле имеет относительно большой воздушный зазор. Если же якорь реле пришлифован, то, как показали проведенные опыты, параллельное сопротивление должно быть небольшим и энергия, поглощаемая им за тот полупериод, когда вентиль открыт, возрастает.

При этом она может превышать энергию возбуждения обмотки реле, что является практически недопустимым.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью