Устройства управления системой

Контакторы изготовляются однополюсными (для постоянного тока), двухполюсными (для постоянного тока и для пусковых устройств трехфазных двигателей) и трехполюсными (для трехфазных цепей). Кроме того, изготовляются специальные конструкции контакторов для пусковых и реверсирующих схем, например, контакторы звезда — треугольник, контакторы реверса и роторные контакторы. Последний тип контакторов рассчитывается на мощность, несколько меньшую, чем коммутируемая мощность, поскольку их назначение — только закорачивать и вновь включать в цепь сопротивления, подсоединенные параллельно контактному промежутку.

Обмотки возбуждения контакторов рассчитываются либо на длительный режим, либо на периодический режим с частотой 600 переключений в час и общей продолжительностью включения 40%. При большей частоте переключений или при большей общей продолжительности включения требуется произвести поверочный расчет или запросить завод-изготовитель. Особенно тщательный подбор контакторов следует производить для тяжелых условий работы, например, для кранов, транспортеров и экскаваторов, для цементных заводов, литейных, доменных и прокатных цехов.

Контакторы, так же как автоматы максимального тока, имеют вспомогательные контакты, входящие в цепи блокировки и сигнализации. Реле, применяемые в устройствах управления, подразделяются на три основные группы.

В первую группу входят реле с пружинными контактами (контакты часто серебрят для повышения коммутируемой мощности). Разрывная мощность лежит в пределах до 500 -2000 ва. Если требуется большая мощность, используют промежуточные контакторы. При расчете промежуточных реле стремятся обеспечить минимальное потребление энергии в катушке и минимальное время переключения.

Мощность, потребляемая катушками реле этой группы во включенном состоянии, составляет в среднем 5 -10 вт. Следует учитывать, что реле переменного тока в процессе срабатывания потребляет мощность, в 3 -5 раз превышающую эту величину.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью