Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Управляющие элементы

Опубликовано Автор: admin

Командоконтроллеры с двигательным приводом непрерывно вращаются в одном направлении и производят переключения по определенной программе, зависящей от расположения отдельных сегментов. Для их привода в большинстве случаев используется отдельный двигатель. При конструировании различных кулачковых и барабанных командоаппаратов применяют два основных типа контактов: в первом типе размыкание происходит тогда, когда контактный ролик находится на выпуклом, приподнятом участке кулачковой шайбы (сегмента); во втором типе, наоборот, контакт размыкается тогда, когда контактный ролик сходит с такого участка. При конструировании переключателя следует обращать внимание на взаимное расположение оси кулачковой шайбы и оси рычага, несущего ролики, поскольку момент на оси вращения должен быть одинаковым при обоих направлениях вращения командоаппарата и не должно возникать радиальное давление.

В противном случае командоаппарат при одном направлении вращения будет переключаться легко, а при другом — с трудом. В то время как командоконтроллеры и другие командоаппараты управляют контакторами, так называемые силовые контроллеры переключают непосредственно главные цепи. В большинстве случаев они закорачивают и вновь включают в цепь находящиеся в ней сопротивления.

Эти приборы также часто конструируются на базе кулачковых шайб.

Поскольку они разрывают значительные мощности, в них предусматривают специальные дугогасительные катушки и камеры. Рассмотрим вначале управляющие элементы, выполняющие чисто электрические задачи.

К ним относятся, в основном, дистанционные выключатели максимального тока (автоматы максимального тока), контакторы и реле. Автоматы максимального тока в большинстве случаев могут использоваться не только для автоматической защиты, но и для ручного или автоматического управления.

В их конструкции предусмотрены разъединяющие элементы в виде магнитных быстродействующих расцепителей и биметаллических реле.