Трехфазный ток

Если в устройствах управления применены элементы слаботочной аппаратуры, то для питания часто используют источник постоянного тока. Для ряда задач автоматического управления это позволяет значительно уменьшить число контактов благодаря применению вентилей.

При этом в сложных устройствах достигается значительная экономия на реле и соединительных проводах, и добавочные расходы на трансформатор с выпрямителем для преобразования переменного тока в постоянный всегда окупаются.

Чтобы стоимость вентилей не была слишком высокой, управляющее напряжение (постоянное) не должно превышать 60 в. В крупных устройствах управления в качестве источников постоянного напряжения нередко используют батареи. Обычно это обосновывают необходимостью иметь постоянное напряжение и при обесточивании сети с тем, чтобы определенное состояние управляющих элементов в момент обесточивания сохранялось, «запоминалось» до момента, подачи сетевого напряжения. Однако такое обоснование неправильно, поскольку путем правильного выбора схемы и релейных элементов эта задача может быть решена и при питании системы управления непосредственно от силовой сети исполнительных элементов.

Применение батарей в качестве источников постоянного напряжения для автоматических устройств оправдано лишь в том случае, когда и при обесточивании сети трехфазного тока требуется питать с помощью батарей весь объект или часть его (». е. не только управляющие, но и исполнительные элементы), поскольку длительный перерыв в работе может иметь тяжелые последствия. Подобные автоматические системы для промышленных объектов требуют особой тщательности при проектировании, так как применение батарей в качестве постоянного или резервного источника питания далеко не решает проблемы надежности. Во многих случаях обесточивание питающей сети происходит значительно реже, чем нарушение работы управляющего устройства, исполнительных элементов или каких-либо механических частей установки.

Учет этого момента и анализ результатов аварий приводят к выводу, что часто оправдано даже дублирование всей системы управления и наличие резервных агрегатов.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью