Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Трехфазный ток

Опубликовано Автор: admin

Если в устройствах управления применены элементы слаботочной аппаратуры, то для питания часто используют источник постоянного тока. Для ряда задач автоматического управления это позволяет значительно уменьшить число контактов благодаря применению вентилей.

При этом в сложных устройствах достигается значительная экономия на реле и соединительных проводах, и добавочные расходы на трансформатор с выпрямителем для преобразования переменного тока в постоянный всегда окупаются.

Чтобы стоимость вентилей не была слишком высокой, управляющее напряжение (постоянное) не должно превышать 60 в. В крупных устройствах управления в качестве источников постоянного напряжения нередко используют батареи. Обычно это обосновывают необходимостью иметь постоянное напряжение и при обесточивании сети с тем, чтобы определенное состояние управляющих элементов в момент обесточивания сохранялось, «запоминалось» до момента, подачи сетевого напряжения. Однако такое обоснование неправильно, поскольку путем правильного выбора схемы и релейных элементов эта задача может быть решена и при питании системы управления непосредственно от силовой сети исполнительных элементов.

Применение батарей в качестве источников постоянного напряжения для автоматических устройств оправдано лишь в том случае, когда и при обесточивании сети трехфазного тока требуется питать с помощью батарей весь объект или часть его (». е. не только управляющие, но и исполнительные элементы), поскольку длительный перерыв в работе может иметь тяжелые последствия. Подобные автоматические системы для промышленных объектов требуют особой тщательности при проектировании, так как применение батарей в качестве постоянного или резервного источника питания далеко не решает проблемы надежности. Во многих случаях обесточивание питающей сети происходит значительно реже, чем нарушение работы управляющего устройства, исполнительных элементов или каких-либо механических частей установки.

Учет этого момента и анализ результатов аварий приводят к выводу, что часто оправдано даже дублирование всей системы управления и наличие резервных агрегатов.