Wheel.Cars | Автомобильные шины и диски Загрузка

Сводка символов и обозначений

Опубликовано Автор: admin

После отключения контактора К останавливается двигатель Д — такт. Однако процессы управления не зависят от последующего понижения температуры благодаря структуре схемы, предусматривающей блокировку контактора К. Как видно в 1-м такте происходит срабатывание реле температуры РТ, за которым во 2-м такте следует включение контактора К (оба срабатывания обозначены знаком «+») После выполнения 2-го такта начинается открывание дверцы, прекращающееся только при срабатывании конечного выключателя Е в 3-м такте. За выполнением 3-го такта следует такт (4) — отпускание контактора. Дверца к этому моменту открыта, и выключение реле температуры РТ вследствие отвода тепла можно обозначить как такт (5). Таблицу включений можно было бы дополнить до возвращения к нулевому такту, если отразить в ней процесс закрывания дверцы.

Однако не будем этого делать, так как В функциональных схемах дальнейшие процессы также не рассматривались. Следовательно, конечный выключатель Е остается в такте (5) включенным, поскольку дверца находится в крайнем верхнем положении. Работа исполнительного элемента в таблицах включений обычно не отражается.

Эти таблицы составляются главным образом в тех случаях, когда в схеме управления имеется большое число элементов и в пределах одного и того же такта изменяется состояние нескольких элементов из-за наличия нескольких параллельно протекающих процессов управления. Продолжая составлять функциональные схемы, рассмотрим более сложную задачу.

Назначение двухсекционного транспортера, заключается в доставке полуфабрикатов из одного цеха в другой, где они сначала выдерживаются некоторое время, а затем поступают на дальнейшую обработку.

Подача полуфабрикатов очень неравномерна, поэтому непрерывная длительная работа транспортера была бы неэкономичной. Он состоит из двух лент, причем лента (относительно длинная) служит для перекрытия расстояния между цехами, а лента обеспечивает лишь подъем деталей на высоту, необходимую для складывания.

В системах, состоящих из нескольких транспортерных лент, обычно предусматривают невозможность движения подводящей ленты до включения отводящей ленты. Это требуется для того, чтобы избежать скопления транспортируемых деталей при любой остановке или поломке отводящей ленты. Для этой цели с ведомым валом отводящей ленты связан датчик числа оборотов 40, контакт которого замыкается тогда, когда лента почти достигла номинальной скорости, т. е. при превышении определенной заданной скорости, например, 60 об/мин.