Степени автоматизации

Автоматизация процесса необходима и в том случае, когда какое-либо устройство управляется на значительном расстоянии или когда присутствие человека исключается, например, из-за угрозы жизни или здоровью. Если упоминавшийся в примере 2 турбогенератор находится на удаленной гидроэлектростанции без обслуживающего персонала, то в случае необходимости с центрального диспетчерского пункта с помощью канала телемеханики можно осуществлять автоматический пуск турбоагрегата, управление силовым выключателем с учетом необходимости синхронизации и заключительную регулировку мощности генератора и турбины. При разработке автоматических устройств для какого-либо производственного процесса следует прежде всего выяснить, до какой степени совершенства может быть доведена автоматизация, поскольку от этого зависит ее экономический эффект.

При решении этого вопроса исходят из степени механизации оборудования, участвующего в технологическом процессе, так как только механизированное оборудование может быть автоматизировано. Экономически обоснованное решение о степени автоматизации объекта может быть принято лишь на основе полного учета имеющихся технических возможностей и опыта. Поэтому при определении степени совершенства проектируемой автоматической аппаратуры требуется постоянный обмен мнениями между участниками разработки.

Электрики, которые с помощью управляющих и регулирующих устройств объединяют отдельные узлы автоматизируемого объекта, должны тесно сотрудничать с конструкторами и инженерами, разрабатывающими механическую часть объекта, чтобы добиться оптимальных свойств его. Кроме того, следует обратиться к экономистам, чтобы выяснить вопросы окупаемости объекта при различных вариантах. Однако не всегда выбор той или иной степени автоматизации можно производить на основе только технико-экономических данных. Как уже упоминалось в предыдущем разделе, автоматизация должна, кроме всего прочего,- облегчать персоналу процесс обслуживания.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью