Сопоставление однолинейной и многолинейной электрических схем

Исходя из однолинейной схемы, изобразим на многолинейной схеме соединительные провода между чувствительными и управляющими элементами. Вначале подсоединим обмотки возбуждения контакторов и промежуточного реле к нулевому проводу. При сравнении многолинейной и однолинейной схем легко убедиться, что последняя является более наглядным изображением устройства управления. Поэтому на практике многолинейные схемы сложных устройств применяются весьма редко.

Их вытеснению способствуют, кроме того, так называемые монтажные схемы.

На монтажных схемах изображаются с примерным соблюдением масштаба соединительные клеммы отдельных конструктивно связанных узлов, монтажные платы и кабельные разъемы, а также сами соединительные и монтажные провода.

Такие схемы служат заданием для монтажников, изготовляющих блоки устройства. При наличии подробного общего эскиза устройства, указывающего силовые цепи отдельных исполнительных элементов, монтажной схемы и однолинейной схемы можно обойтись без многолинейной схемы.

Для контроля за работой устройства, для отыскания и устранения повреждений достаточно иметь однолинейную электрическую схему, на которой после изготовления монтажной схемы отмечают соединительные клеммы.

Для сложных устройств управления с многочисленными далеко разнесенными узлами, помимо указанных выше схем необходимо составлять схему внешних соединений, на которой изображаются кабели, проложенные между отдельными узлами, с указанием типа кабеля, числа жил и их сечений.

Поскольку исполнительные элементы устройств управления в большинстве случаев потребляют значительную мощность, их выбирают в соответствии с величиной напряжения и родом тока имеющихся источников энергии и подсоединяют непосредственно к этим источникам.

При разработке питания управляющих элементов приходится учитывать ряд обстоятельств, которые часто заставляют применять отдельный источник питания, независимый от источника для исполнительных элементов.

Следует различать выбор величины напряжения и выбор рода тока (постоянный, переменный).

Комментарии запрещены.

  • 18.09.2017
    Kormoran F

    Kormoran F — шина грузовая, предназначенная для рулевой оси грузовых автомобилей для региональных перевозок. Шина Kormoran F характеризуется отличной стабильностью и сцепными свойствами с мокрым покрытием. Современная конструкция... 
    Читать полностью

  • 17.09.2017
    Kormoran C

    Kormoran C — Универсальные грузовые шины Kormoran C. Применяются на грузовых автомобилях и городских автобусах. Читать полностью  Читать полностью →