Ручное управление

В обоих случаях процесс наполнения (соответственно ванны и дозатора) начинается после нажатия на кнопку К. Начавшийся таким образом рабочий процесс, аналогично процессам при автоматическом управлении, приводит вновь к состоянию покоя, которое вызывается замыканием контактов при достижении заданного уровня воды или заданного веса. В примерах на составление функциональных схем встречались три вида элементов устройств автоматического управления.

Теперь рассмотрим подробнее выполняемые ими задачи. Чувствительные элементы называют также измерительными или входными элементами или датчиками.

Чувствительный элемент — это прибор, сигнализирующий о достижении заданного значения какой-либо величины, при котором происходит изменение состояния управляемого объекта. Чувствительные элементы можно разделить на две группы в зависимости от того, производят ли они непрерывные измерения или начинают функционировать только при наличии совершенно определенного значения измеряемой величины, совпадающего с заданным значением.

Датчиком с непрерывным измерением является, например, реле давления Д. Мембрана его непрерывно реагирует на изменяющееся давление воды, а контакт сигнализирует о том, выше или ниже текущее значение давления, чем заданное. Другой пример датчика с непрерывным измерением — сочетание термоэлемента и реле температуры; этот датчик непрерывно сигнализирует о том, превышает температура заданную или лежит ниже ее. К датчикам, которые начинают функционировать только при достижении определенного значения измеряемой величины, относятся все конечные выключатели, рассмотренные в приведенных примерах. Их можно применять для определения заданного значения, например, перемещения, веса, уровня жидкости.

Управляющий элемент — это прибор, который при воздействии сигнала от чувствительного элемента управляет потоком энергии, необходимой для изменения состояния управляемого объекта (усилитель мощности).

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью