Ртутные контакты

Выдержка времени в реле со ртутными контактами достигается не за счет механических элементов, а благодаря особой конструкции трубки со ртутью. После опрокидывания трубки ртуть медленно протекает по капилляру, прежде чем замкнет контакты.

При возврате в прежнее положение ртуть беспрепятственно вытекает через параллельную ветвь трубки. Ртутные контакты обладают значительно большим переходным сопротивлением, чем твердые контакты (0,003 -0,035 ом, в зависимости от вида контакта). Это их недостаток, поскольку короткие замыкания всегда перегружают такие контакты: возникающее тепло (пропорциональное величине переходного сопротивления, умноженной на квадрат тока короткого замыкания) отводится плохо, что в большинстве случаев приводит к разрушению трубки..

Поэтому реле со ртутными контактами всегда снабжаются защитным кожухом. Чтобы избежать повреждения реле при коротком замыкании, в схему вводят дроссели или трансформаторы с высоким напряжением короткого замыкания.

Затем следует учитывать электродинамическое воздействие на контактные подводы при коротком замыкании.

С этой точки зрения значительно лучше те реле, у которых контактные подводы введены в трубку сверху. Монтаж реле второй группы должен осуществляться в строгом соответствии с заданным расположением контактов. Реле со ртутными контактами не применяются на движущихся объектах вследствие чувствительности к вибрациям и ускорениям.

Следует упомянуть, что ртутные контакты могут применяться не только в реле, но и в качестве конечных выключателей (например, в автоматических весах), особенно в тех случаях, когда требуется устойчивость по отношению к пыли или агрессивным средам.

В третью группу промежуточных реле входят, независимо от конструкций контактов, все специальные реле, например, поляризованные реле и реле спускового действия.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью