Релейно-контакторные устройства управления

В ближайшем будущем значение выпрямителей и инвертеров с сеточным управлением (тиратронов и игнитронов) в технике автоматического управления значительно возрастет, поскольку повысится эксплуатационная надежность ламп, в настоящее время еще недостаточная в ряде случаев. Разъяснительная работа среди потребителей должна убедить их в возможности решения сложных задач управления и регулирования с помощью таких приборов. Поскольку уже в настоящее время промышленность может поставлять разнообразные по назначению и мощности лампы также дешево, как и релейно-контакторные элементы, в ближайшем будущем последние станут вытесняться электронными. Недостатками электронных устройств являются относительно большое время нагрева ламп с катодами косвенного накала, а также большая, чем в других типах устройств управления, трудность выявления повреждений.

Проектирование электронных устройств требует значительного опыта в этой области и экспериментальной проверки. Необходим специально обученный персонал для наблюдения и устранения повреждений.

Однако последний недостаток можно устранить тем, что устройство управления конструктивно оформляется в виде отдельных блоков, вдвигающихся в общий шкаф; в случае повреждений отдельные блоки легко вынимаются и заменяются аналогичными запасными блоками. Электронные устройства все больше проникают в управление автоматическими станками и сварочными машинами. В связи с этим следует упомянуть об использовании узлов, включающих как электронные элементы, так и элементы релейной аппаратуры.

Такое комбинирование приводит к созданию простых, легко регулируемых и безотказно работающих приборов, например, электронных реле времени. В последних благодаря использованию конденсаторного контура и неоновой лампы достигается регулирование выдержки в широких пределах. Маятниковый механизм обычного реле времени в данном случае заменен неподвижными элементами, благодаря чему значительно повышаются допустимая частота переключений, срок службы и диапазон регулировки.

Комментарии запрещены.

  • 06.10.2018
    Устройство профиля шины

    Профиль шины состоит из продольных канавок, поперечных канавок и грунтозацепов. Продольные канавки повышают стабильность движения автомобиля. Поперечные канавки улучшают передачу тягового усилия. Дополнительные... 
    Читать полностью

  • 06.10.2018
    Материалы шины

    Лента протектора создается из каучука (около 40%) с добавлением сажи и силикона. Масла и смолы в составе резины обеспечивают необходимую мягкость. Читать полностью  Читать полностью →

  • 06.10.2018
    Устройство шины

    Устройство шины можно условно разделить на две части: каркас и протектор. В основе каркаса находится герметизирующий слой. Его задача — удерживать воздух внутри шины. Над ним расположен текстильный слой, обеспечивающий... 
    Читать полностью