Релейно-контакторные устройства управления

В ближайшем будущем значение выпрямителей и инвертеров с сеточным управлением (тиратронов и игнитронов) в технике автоматического управления значительно возрастет, поскольку повысится эксплуатационная надежность ламп, в настоящее время еще недостаточная в ряде случаев. Разъяснительная работа среди потребителей должна убедить их в возможности решения сложных задач управления и регулирования с помощью таких приборов. Поскольку уже в настоящее время промышленность может поставлять разнообразные по назначению и мощности лампы также дешево, как и релейно-контакторные элементы, в ближайшем будущем последние станут вытесняться электронными. Недостатками электронных устройств являются относительно большое время нагрева ламп с катодами косвенного накала, а также большая, чем в других типах устройств управления, трудность выявления повреждений.

Проектирование электронных устройств требует значительного опыта в этой области и экспериментальной проверки. Необходим специально обученный персонал для наблюдения и устранения повреждений.

Однако последний недостаток можно устранить тем, что устройство управления конструктивно оформляется в виде отдельных блоков, вдвигающихся в общий шкаф; в случае повреждений отдельные блоки легко вынимаются и заменяются аналогичными запасными блоками. Электронные устройства все больше проникают в управление автоматическими станками и сварочными машинами. В связи с этим следует упомянуть об использовании узлов, включающих как электронные элементы, так и элементы релейной аппаратуры.

Такое комбинирование приводит к созданию простых, легко регулируемых и безотказно работающих приборов, например, электронных реле времени. В последних благодаря использованию конденсаторного контура и неоновой лампы достигается регулирование выдержки в широких пределах. Маятниковый механизм обычного реле времени в данном случае заменен неподвижными элементами, благодаря чему значительно повышаются допустимая частота переключений, срок службы и диапазон регулировки.

Комментарии запрещены.

  • 15.02.2019
    Сезонные шины

    Одним из основных отличий шин является их сезонность. По сезонности шины делятся на: летние, зимние и всесезонные. Мы с вами не носим зимой босоножки, а летом сапоги, также и наши автомобили не должны зимой ездить на летних... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Внедорожные шины

    Поклонники частых вылазок на серьезное бездорожье обычно используют внедорожный тип шин. Внедорожные шины отличаются очень высоким профилем резины и глубоким, разреженным рисунком протектора. Это позволяет шине лучше... 
    Читать полностью

  • 15.02.2019
    Беспрокольные шины

    С каждым годом в мире увеличивается количество автомобилей, которые оснащаются шинами с технологией Run Flat (Run on Flat). Технология Run Flat позволяет проехать на проколотой шине 100-150 км. на скорости до 80 км/ч. В таких шинах применяется... 
    Читать полностью