Реле тока с регулируемой величиной срабатывания

Реле постоянного тока отличаются по конструкции от реле напряжения, так как требуются специальные меры для уменьшения их высокого коэффициента удержания. На магнитной системе такого реле кроме основной обмотки укреплены две вспомогательные. Одна из них при отпущенном якоре действует согласно с основной обмоткой в момент включения; другая в момент выключения реле, при притянутом якоре, действует встречно по отношению к основной обмотке.

Необходимо соблюдать правильную полярность при подсоединении основной и вспомогательных обмоток.

При перемене направления передачи энергии такое реле может давать неправильные показания. Если в цепях постоянного тока для того, чтобы зафиксировать изменение направления передачи энергии, требуется измерять только напряжение, то в цепях переменного и трехфазного тока необходимо измерять по меньшей мере одно напряжение и один ток. В основе устройства реле знака мощности (реле направления мощности) постоянного тока лежит рассмотренное ранее поляризованное реле. Кроме защиты цепей постоянного тока, реле знака мощности широко применяются в тех случаях, когда изменения измеряемой величины можно преобразовать в напряжение постоянного тока или в изменение сопротивления плеч мостовой схемы.

Реле направления используется в качестве нуль индикатора в измерительной диагонали моста; при этом мощность, необходимая для срабатывания реле, может составлять менее 1 вт. Поскольку мощность, переключаемая таким реле, очень мала, часто приходится включать в устройство управления промежуточное реле, что приводит к потере быстродействия — важного преимущества поляризованного реле по сравнению с обычным нейтральным реле. Для повышения мощности, коммутируемой контактами поляризованного реле, параллельно им подключают RC-цепочку в качестве искрогасящего контура. При автоматическом управлении производством и распределением электроэнергии (например, для компенсации реактивной мощности и распределения нагрузки параллельно работающих генераторов) необходимы реле направления переменного и трехфазного тока.

Комментарии запрещены.

  • 09.08.2018
    Шины Matador

    Производство автомобильных покрышек представлено на наших рынках большим количеством различных фирм, среди которых шины Matador заслуженно пользуются большим спросом у автолюбителей. С момента основания в 1905 г. компания... 
    Читать полностью

  • 09.08.2018
    Причины износа шин

    Благодаря своевременному осмотру покрышек, предоставляется уникальная возможность получить все необходимые данные относительно состояния колес и покрышек, некоторых нюансах эксплуатации автомобиля, возможных неисправностях,... 
    Читать полностью

  • 09.08.2018
    Кованые и литые диски: какая между ними разница?

    Почти целое столетие автолюбители могли пользоваться только штампованными дисками на колесах. Но даже и сейчас, когда появились другие виды, стальная штамповка не утратила своей популярности. Когда появились литые диски,... 
    Читать полностью